Разработка и расчет систем электрической передачи мощности тепловозов в зависимости от их рода службы, страница 5

- значения тока ТЭД, в пределах от  до , А;

- номинальная мощность ЭД-118А, Вт [2];

- напряжения на ТЭД, соответствующие

 значениям , В;

- намагничивающая сила полюсов ТЭД при полном

 поле, в пределах от  до , Ав;

 

- намагничивающая сила полюсов ТЭД при

ОП-1, в пределах от  до , Ав;

- намагничивающая сила полюсов ТЭД при

 ОП-2 в пределах от  до , Ав;

- значения, соответствующие  при полном поле, взятые по нагрузочным характеристикам ЭД-118А, Вс [2]; 

- значения, соответствующие , Вс [2];  

- значения, соответствующие , Вс [2]; 

Ведем расчет при a=1:

- температурный коэффициент сопротивления меди [2];

- допустимое превышение температуры обмотки якоря ТЭД, С [2];

  

- допустимое превышение температуры обмотки возбуждения ТЭД, С [2];

- допустимое превышение температуры обмотки дополнительных полюсов ТЭД, С [2];

- сопротивление обмотки дополнительных полюсов ТЭД, Ом;

- сопротивление обмотки возбуждения ТЭД, Ом;

- сопротивление обмотки якоря  ТЭД, Ом;

- полное сопротивление цепи ТЭД, Ом;

 - частота вращения якоря ТЭД при полном

 поле, с-1;

- момент на валу ТЭД при полном поле, Нм;

Ведем расчет при :

- полное сопротивление ТЭД, при первой ступени ослабления поля, Ом;

- частота вращения якоря ТЭД, при первой ступени ослабления поля, с-1;

 -  момент на валу ТЭД  при первой ступени ослабления поля, Нм;

Ведем расчет :

- полное сопротивление ТЭД, при второй ступени ослабления поля, Ом;

 - частота вращения якоря ТЭД, при второй ступени ослабления поля, с-1;

-  момент на валу ТЭД  при второй ступени ослабления поля, Нм;

Скоростная характеристика ТЭД.

                                                                                                                                                                                                                                       

Рис.6

Моментная характеристика ТЭД.

                                      пп- полное поле ТЭД;

оп1- первая ступень ослабления поля ТЭД;

                                      оп2- вторая ступень ослабления ТЭД;

Рис.7

    11. Построение тяговой характеристики тепловоза

    Сила тяги и скорость тепловоза определяются на основании электромеханических характеристик тягового электродвигателя при различных значениях коэффициента ослабления тока возбуждения и представляются графически в виде функции 

    Для возможности сопоставления тяговой характеристики, полученной для проектируемой передачи, с тяговыми характеристиками серийных тепловозов скорость тепловоза представляют в единицах системы СГС: V (км/ч).

- диапазон скоростей тепловоза при полном поле ТЭД, км/ч;

- диапазон силы тяги тепловоза при полном поле ТЭД, Н;

- диапазон скоростей тепловоза при первой ступени ослабления поля ТЭД, км/ч;

 - диапазон силы тяги тепловоза при первой ступени ослабления поля ТЭД, Н;

- диапазон скоростей тепловоза при второй ступени ослабления поля ТЭД, км/ч;

- диапазон силы тяги тепловоза при второй ступени ослабления поля ТЭД, Н;

Тяговая характеристика тепловоза.

Рис. 8

    12. Определение скоростей переключения ступеней ослабления

          тока возбуждения тяговых электродвигателей

    Для переключения ступеней ослабления возбуждения тяговых двигателей  применяются электромагнитные дифференциальные реле перехода РП1 и РП2.