Управление предприятием общественного питания (на примере кафе «Лада»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Управление предприятием общественного питания

2. Структура системы управления предприятиями общественного питания

3. Расстановка кадров в системе управления кафе

4. Управленческие решения в менеджменте кафе «Лада»

Заключение

Литература


Введение

Предприятия общественного питания классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения предприятия, характеру обслуживаемого контингента, ассортименту выпускаемой продукции, наценочной категории и т.д. В структуре предприятий общественного питания видное место занимают кафе. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Сюда приходят, чтобы отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха - такова задача работников кафе. Серьезная роль отводится кафем, расположенным в гостиницах, аэропортах, железнодорожных вокзалах, на теплоходах, в организации питания туристов, в том числе иностранных. Широкое распространение получает автотуризм - путешествие на автобусах или машинах с остановками в кемпингах, во время которых туристы питаются в кафех, кафе, барах. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала этих предприятий общественного питания зависит настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Кафе ‑ общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющий потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. В кафе высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. Кафе организуют обслуживание съездов, конференций, официальных вечеров, приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. В зависимости от уровня обслуживания и степени оснащенности, а также по размерам наценок предприятия этого типа подразделяются на кафе высшей и первой категории.

К предприятиям общественного питания высшей категории относят кафе, кафе, бары отличающиеся наиболее высоким уровнем обслуживания потребителей, сложностью ассортимента приготавливаемой и реализуемой продукции, а также высоким классом архитектурно-художественного оформления помещений и совершенным техническим оснащением. Кафе при гостиницах, аэропортах, железнодорожных станциях, отвечающие этим требованиям, так же могут быть отнесены к высшей категории. Отнесение предприятий общественного питания к высшей категории производится министерством торговли кыргызской Республики. В г.Бишкек министерством торговли КР высшая категория присвоена кафем: “Аристократ”, “Катрин”, “Консул”, “Светлана”, “Полония”, “Adriatico-Paradise”, “Золотой Дракон”, кафеу “Аризона” при гостинице “Достук”, кафем отеля “Пинара”. Кафе высшей категории располагает банкетным залом, баром, коктейль холлом с барной стойкой. Помещения должны быть красиво оформлены, выдержаны в определенном стиле, соответствующем названию кафе. Менеджеры по обслуживанию и официанты обязаны в совершенстве владеть техникой обслуживания потребителей, а также знанием иностранных языков в объеме, необходимом для выполнения своих обязанностей. Меню в кафех высшей категории должны быть отпечатаны на 3-х иностранных языках. На обложке для меню, рекламных афиш, буклетов, пригласительных билетов помещают кроме названия кафе его эмблему, а также рисунок, отражающий тематическую направленность предприятия. В кафе потребителям предоставляют в основном обеды и ужины, а при обслуживании деловых встреч, конференции и т.д., полный рацион питания. В предпраздничные, субботние или воскресные дни многие кафе организуют дегустации блюд национальной кухни. Например: в кафе “Adriatico-Paradise” устраивают дни итальянской кухни. В практику обслуживания некоторых кафеов входит устройство семейных обедов, что пользуется большим успехом. Этот вид часто использует в своей практике отель “Пинара”, там устраиваются комплексные завтраки в виде “шведского стола”, обеды и ужины. Так же отель “Пинара” предоставляет услуги гостиницы, бассейна. Специально для детей организовывают дни рождения в бассейне, с полным обслуживанием по заказу клиентов. Кафе “Катрин”, “Золотой Дракон”, “Аризона”, “Консул” - организовывают деловые обеды: как комплексные, в виде “Шведского стола”, так и по заказам клиентов. В качестве дополнительных услуг кафе отпускают клиентам обеды на дом (“Ориент”,”Юса”,”Нооруз”, и др.), организуют продажу полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий

Похожие материалы

Информация о работе