Закупка: организация связей торговой фирмы с поставщиками

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

9. Другие условия

9.1 Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих сторон.

10. Срок действия договора

10.1 Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 1995 года.

10.2 В случае если ни одна из сторон договора не заявит о его расторжении за 15 дней до его окончания, договор считается продленным на один год.

II. Реквизиты сторон

II . 1 Юридический адрес Поставщика

II . 2 Юридический адрес Покупателя

Правильное согласование в договоре указанных выше условий является наиболее важной и сложной задачей требующей хорошего знания конкретной практики организации поставок товаров, особенностей поставок отдельных видов товаров, связанных с их физико-химическими свойствами, знанием гражданско-правовых норм хозяйственных взаимоотношений .

В настоящее время, которое можно назвать переходным, огромное значение для любого торгового предприятия имеют его хозяйственные связи с поставщиками и посредниками.  Их развитие дает ему  возможность  уверенно  действовать на  рынке и успешно конкурировать с любой другой фирмой.  Правильный подбор поставщиков,  установление с ними взаимопонимания и доверия основанных на добросовестном  выполнении  всех договоренностей, даст  возможность торговому предприятию вести  свои  дела наиболее  эффективно и с  максимальной прибылью.

Заключение

В рыночных условиях торговое предприятие получило полную самостоятельность. Каждое физическое и юридическое лицо имеет свой расчетный счет, над ним нет давления большего количества "начальников" в виде торгов, управлений; предприятие торговли вольно самостоятельно выбирать поставщиков товаров и осуществлять всю свою деятельность, приращивая капитал. Однако в переходный период все значительно сложнее. Рыночная трансформация осуществляется в основном звене реформы - предприятии. Результаты этой трансформации зависят от трех основных групп факторов:

- общей концепции осуществления рыночной реформы и государственного регулирования рыночной экономики;

- формирования отношений по капиталу в предприятии;

- самовозрастания, развития и перелива капитала.

В рамках первого фактора главным является в данный период разгосударствление и приватизация экономики, развитие и поддержка предпринимательства. В торговле этот процесс в основном завершен. Взамен государственных и муниципальных функционируют частные предприятия: индивидуальные и коллективные. В магазинах расширился ассортимент товаров, нет привычных очередей. Предприниматели активно вкладывают свои капиталы и способности в создание и развитие торговых предприятий, получая искомую прибыль.

Однако заметных результатов в части повышения эффективность и качества обслуживания покупателей коммерциализирование не дало. Большинство предпринимателей в торговле приращивают свой капитал не за счет эффективности, а роста цен.

В значительной мере это обусловлено макроэкономическими процессами в экономике, оказывающими непосредственное влияние на деятельность каждого магазина. Это прежде всего спад производства, кризис неплатежей, налоговое бремя, таможенная политика, инфляционные процессы. В рамках переходного периода зарождаются и развиваются новые социальные группы и отношения между ними по капиталу. Определяющими в рамках предприятия являются интересы собственника, предпринимателя и наемного работника.

При этом следует подчеркнуть, что во многих предприятиях торговли, принадлежащих одному лицу, это лицо выступает в роли собственника и предпринимателя, хотя и порой собственник приглашает менеджера. В акционерных же обществах проблема собственности весьма проблематична. Акционеры владеют собственностью через акции.

Но какова доля этой собственности ? Кто держит контрольный пакет акций ? На практике многочисленные собственники фактически таковыми не являются и не в состоянии распоряжаться ими даже оказывать влияния на фактического собственника или менеджера. Интерес собственника состоит в приумножении собственности ( капитала) и в получении от него как удовлетворительной нормальной прибыли в данный момент, но главное в обеспечении устойчивого и гарантированного на перспективу дохода (самовозрастания стоимости) и при благоприятных условиях и при необходимости собственник идет на перелив капитала в другие сферы деятельности. Интересы менеджера чаще всего связаны с текущей эффективностью использования капитала, максимизацией дохода с капитала в каждый данный момент.

Для наемного работника данное конкретное предприятие является местом работы и источником дохода и он заинтересован в работе этого предприятия и его приоритет противоречит стратегической необходимости перелива капитала в более эффективные сферы, а также в максимизации прибыли собственника и менеджера.

Дальнейшее развитие предприятий торговли, самовозрастание капитала

Похожие материалы

Информация о работе