СОДЕРЖАНИЕ
1. Макетинговая активность
2. Реализация конкурентного анализа, матричных методов
Прежде всего, необходимо выявить круг как реальных, так и потенциальных конкурентов. Рынок постоянно меняется, и знание потенциальных конкурентов очень важно.
Анализ конкурентов осуществляется по таким параметрам:
1) возможные стратегии конкурентов;
2) текущее положение конкурентов;
3) финансовые возможности конкурентов;
4) предпринимательская философия или культура конкурентов;
5) цели конкурентов.
Кортер предложил другую систему анализа, состоящую из 4-х блоков:
1) цели на будущее;
2) текущие стратегии конкурентов;
3) представление о возможностях;
4) возможности конкурентов.
Показатели анализа конкурентов:
1) позиции на рынке;
2) характер продукции, выпускаемой фирмами-конкурентами;
3) виды и характер услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами;
4) маркетинговая деятельность фирм-конкурентов, в том числе по блокам:
- ассортиментная политика,
- практика товародвижения,
- ценовая политика,
- практика рекламной деятельности и другие виды стимулирования продаж,
- сбытовая политика;
5) неценовые виды конкурентной борьбы, применяемые конкурентами;
6) финансовое положение конкурентов;
7) масштабы и объем реализации продукции;
8) объем производственной деятельности;
9) коммерческие условия сделок, совершаемых конкурентами;
10) степень загрузки производственных мощностей (по конкурирующей продукции);
11) научно-технические достижения конкурентов.
Этапы определения конкурентоспособности предприятия с помощью матричного метода:
1) определить показатели конкурирующей фирмы;
2) определить коэффициенты значимости показателей;
3) оценить в баллах показатели фирмы и конкурентов;
4) расчет конкурентоспособности фирмы.
Анализируя рынок в целом, прежде всего, мы изучаем конъюнктуру рынка и характеризируем особенность коммерческой деятельности.
При изучении конъюнктуры, мы обращаем внимание на общехозяйственную конъюнктуру и на конъюнктуру конкретного товарного рынка. При этом мы проводим анализ конъюнктуры, ее прогноз и оценка эффективности ее использования.
При анализе конъюнктуры конкретного рынка, мы изучаем:
1) показатели производства;
2) показатели внутреннего товарооборота;
3) показатели внешней торговли;
4) показатели уровня цен;
5) финансовые показатели.
При анализе особенностей коммерческой деятельности, мы проводим:
1) анализ деятельности конкурентов;
2) изучение предприятия-потребителей товаров;
3) анализ особенностей коммерческой деятельности.
Показатель насыщенности рынка – характеризует степень удовлетворения потребностей покупателя. Зависит от факторов, которые уменьшают или вызывают рост дополнительного спроса (улучшение качества, модификация товара и т.д.).
Коэффициент относительной экспортной специализации – рассчитывается по формуле:
(экспорт товара / сумма экспорта товаров страны в целом) / (экспорт товара / общий объем мирового экспорта)
Если от числителя отнять знаменатель, то получим коэффициент диверсификации, который основан на сравнении структуры экспорта страны и мировой структуры.
Степень дефицитности товаров: рассчитывается как отношение 1 минус (товарные запасы данного товара/ уровень потребления товара).
Индекс условий торговли: индекс средней цены экспорта / индекс средней цены экспорта: У=(1-Р/П)
Коэффициент условий товарообмена: объем экспортных товаров / объем импортных товаров.
Коэффициент эластичности оборота внешней торговли: темпы прироста товарооборота / прирост ВВП.
Январь-апрель 2002 г.
Михаил Иванов, Михаил Фербер, Эксперты по маркетингу консалтинговых услуг, http://www.ConsultMarketing.ru
Содержание
1.Общие тенденции рынка 1.1.Слияния, поглощения, разделения, переходы партнеров 2.Маркетинговая активность 2.1.Частота упоминаний в СМИ 2.2.Прямая реклама 2.2.1.Где размещают рекламу 2.2.2.Кто давал рекламу 2.2.3.Что рекламируют 2.2.4.Интернет реклама 2.3.Деловые сообщества (ассоциации) 2.4.Бизнес ланчи и завтраки 2.5.Выставки 2.6.Публичные исследования и издание книг 2.6.1.Публичные исследования 2.6.2.Книги 2.7.Конференции 2.8.Семинары 2.9.Работа с ВУЗами 2.10.Запланировано - не сделано 2.11.Внеотраслевые рейтинги 3.Разное 3.1.Споры 3.2.Оригинальный маркетинг 3.3.Розыгрыш? 3.4.Pro-bono(проекты “для души”), спонсорство 3.5.Черный PR
Общие тенденции рынка
Начало года прошло под влиянием скандала, связанного с махинациями в отчетности Enron-Andersen и Газпром-Итера-PwC. К консервативному ранее рынку стали проявлять внимание все больше и больше журналистов. Появился термин “Ex Big5”, “энрономания”. Участились случаи исков против компаний ex-Б5, в том числе и в России (Аскери против PwC, Рилэнд (дочка Hermitage Capital) против PwC). Однако, рынок вновь доказал свою инертность. Очень немного крупных заказчиков сменило аудиторов или консультантов (Роснефть, Сургутнефтегаз) и то, в основном, это было сделано в интересах экономии.
Слияния, поглощения, разделения, переходы партнеров
За рассматриваемый период произошло достаточно много слияний и поглощений, главным из которых безусловно является поглощение практики Ernst&Young и Andersen
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.