Мониторинг маркетинговой активности консалтинговых компаний

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ


1. Макетинговая активность

2. Реализация конкурентного анализа, матричных методов

Прежде всего, необходимо выявить круг как реальных, так и потенциальных конкурентов. Рынок постоянно меняется, и знание потенциальных конкурентов очень важно.

Анализ конкурентов осуществляется по таким параметрам:

1)         возможные стратегии конкурентов;

2)         текущее положение конкурентов;

3)         финансовые возможности конкурентов;

4)         предпринимательская философия или культура конкурентов;

5)         цели конкурентов.

Кортер предложил другую систему анализа, состоящую из 4-х блоков:

1)         цели на будущее;

2)         текущие стратегии конкурентов;

3)         представление о возможностях;

4)         возможности конкурентов.

Показатели анализа конкурентов:

1)         позиции на рынке;

2)         характер продукции, выпускаемой фирмами-конкурентами;

3)         виды и характер услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами;

4)         маркетинговая деятельность фирм-конкурентов, в том числе по блокам:

-  ассортиментная политика,

-  практика товародвижения,

-  ценовая политика,

-  практика рекламной деятельности и другие виды стимулирования продаж,

-  сбытовая политика;

5)         неценовые виды конкурентной борьбы, применяемые конкурентами;

6)         финансовое положение конкурентов;

7)         масштабы и объем реализации продукции;

8)         объем производственной деятельности;

9)         коммерческие условия сделок, совершаемых конкурентами;

10)       степень загрузки производственных мощностей (по конкурирующей продукции);

11)       научно-технические достижения конкурентов.

Этапы определения конкурентоспособности предприятия с помощью матричного метода:

1)         определить показатели конкурирующей фирмы;

2)         определить коэффициенты значимости показателей;

3)         оценить в баллах показатели фирмы и конкурентов;

4)         расчет конкурентоспособности фирмы.

Анализируя рынок в целом, прежде всего, мы изучаем конъюнктуру рынка и характеризируем особенность коммерческой деятельности.

При изучении конъюнктуры, мы обращаем внимание на общехозяйственную конъюнктуру и на конъюнктуру конкретного товарного рынка. При этом мы проводим анализ конъюнктуры, ее прогноз и оценка эффективности ее использования.

При анализе конъюнктуры конкретного рынка, мы изучаем:

1)         показатели производства;

2)         показатели внутреннего товарооборота;

3)         показатели внешней торговли;

4)         показатели уровня цен;

5)         финансовые показатели.

При анализе особенностей коммерческой деятельности, мы проводим:

1)         анализ деятельности конкурентов;

2)         изучение предприятия-потребителей товаров;

3)         анализ особенностей коммерческой деятельности.

Показатель насыщенности рынка – характеризует степень удовлетворения потребностей покупателя. Зависит от факторов, которые уменьшают или вызывают рост дополнительного спроса (улучшение качества, модификация товара и т.д.).

Коэффициент относительной экспортной специализации – рассчитывается по формуле:

(экспорт товара / сумма экспорта товаров страны в целом) / (экспорт товара / общий объем мирового экспорта)

Если от числителя отнять знаменатель, то получим коэффициент диверсификации, который основан на сравнении структуры экспорта страны и мировой структуры.

Степень дефицитности товаров: рассчитывается как отношение 1 минус (товарные запасы данного товара/ уровень потребления товара).

Индекс условий торговли: индекс средней цены экспорта / индекс средней цены экспорта: У=(1-Р/П)

Коэффициент условий товарообмена: объем экспортных товаров / объем импортных товаров.

Коэффициент эластичности оборота внешней торговли: темпы прироста товарооборота / прирост ВВП.

Мониторинг маркетинговой активности консалтинговых компаний

Январь-апрель 2002 г.

Михаил Иванов, Михаил Фербер, Эксперты по маркетингу консалтинговых услуг, http://www.ConsultMarketing.ru

Содержание

1.Общие тенденции рынка 1.1.Слияния, поглощения, разделения, переходы партнеров 2.Маркетинговая активность 2.1.Частота упоминаний в СМИ 2.2.Прямая реклама 2.2.1.Где размещают рекламу 2.2.2.Кто давал рекламу 2.2.3.Что рекламируют 2.2.4.Интернет реклама 2.3.Деловые сообщества (ассоциации) 2.4.Бизнес ланчи и завтраки 2.5.Выставки 2.6.Публичные исследования и издание книг 2.6.1.Публичные исследования 2.6.2.Книги 2.7.Конференции 2.8.Семинары 2.9.Работа с ВУЗами 2.10.Запланировано - не сделано 2.11.Внеотраслевые рейтинги 3.Разное 3.1.Споры 3.2.Оригинальный маркетинг 3.3.Розыгрыш? 3.4.Pro-bono(проекты “для души”), спонсорство 3.5.Черный PR


Общие тенденции рынка

Начало года прошло под влиянием скандала, связанного с махинациями в отчетности Enron-Andersen и Газпром-Итера-PwC. К консервативному ранее рынку стали проявлять внимание все больше и больше журналистов. Появился термин “Ex Big5”, “энрономания”. Участились случаи исков против компаний ex-Б5, в том числе и в России (Аскери против PwC, Рилэнд (дочка Hermitage Capital) против PwC). Однако, рынок вновь доказал свою инертность. Очень немного крупных заказчиков сменило аудиторов или консультантов (Роснефть, Сургутнефтегаз) и то, в основном, это было сделано в интересах экономии.

Слияния, поглощения, разделения, переходы партнеров

За рассматриваемый период произошло достаточно много слияний и поглощений, главным из которых безусловно является поглощение практики Ernst&Young и Andersen

  • Ernst&Young заявила о поглощении Andersen
  • Из ФБК ушла группа сотрудников во главе с г-ном Пепеляевым, создав компанию Пепеляев, Гольцблат и партнеры
  • Русаудит купил долю в компании АКО аудит в Набережных Челнах
  • Баланс и ЭНПИ Консалт заявили о создании консалтинговой группы БалЭн

Похожие материалы

Информация о работе