Исследование регионального рынка бытовых пылесосов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение. 3

1 Значение исследования товарного рынка для деятельности предприятий и фирм на современном этапе. 5

1.1 Общие понятия и значение анализа макросегментации. 6

1.2  Сущность, значение и задачи анализа микросегментации. 8

1.3 Осуществление стратегии сегментации. 9

2 Направления и методы исследования рынка. 16

2.1 Процесс маркетинговых исследований. 17

2.2 Методы исследования. 20

3 Исследование регионального рынка бытовых пылесосов.. 23

Заключение. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

Введение

Концепция маркетинга возникла как альтернатива концепции сбыта и стимулирования. Основной целью последней  является  получение  максимальной прибыли путем  увеличения объема  продаж. Это достигается сосредоточением основных усилий на сбыте товара.

Маркетинг - значительно более широкое понятие. Он включает в себя комплекс средств, которые необходимо гармонично увязать друг с  другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

Таким образом, маркетинг - вид деятельности, направленной на удовлетворение  нужд  и  потребностей  посредством обмена. Итак, во главу угла поставлено понятие потребности.  Фирма  будет преуспевать, если она полностью удовлетворяет потребности потребителя.

Тема курсовой работы: «Исследование регионального рынка конкретного товара». В целях проведения более глубокого исследования и изучения сущности данной темы её лучше всего рассматривать на конкретном примере. В качестве такого примера выбран рынок бытовых пылесосов.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в основе понятия “маркетинг” (англ. marketing) лежит термин “рынок” (англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности. Следовательно, маркетинговая деятельность должна обеспечить:

- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Главная цель курсовой работы – выявит экономическую сущность и значение маркетинговых исследований товарного рынка для деятельности предприятий и фирм на современном этапе развития рыночной экономики, изучить классификацию товарных рынков и провести маркетинговые исследования регионального рынка бытовых пылесосов.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе рассматриваются вопросы: классификация товарных рынков, место регионального рынка в общей системе рынков, значение исследования регионального товарного рынка, а также внешней маркетинговой среды для предприятия или фирмы, роль исследования товарной и фирменной структур рынка, товара, потребителей, конкурентов, цели определения емкости товарного рынка; используемые в современной практике направления исследования товарного рынка; сущность методов исследования рынков; и проведение исследования рынка бытовых пылесосов.

Вопросы данной темы не являются новыми, ранее они изучались известными экономистами и маркетологами, такими, как Бланк И.А., Котлер Ф., Ковалева В.В., Поддерегина А.Н., и многими другими. Полный список авторов изложен в библиографическом списке.

1 Значение исследования товарного рынка для деятельности предприятий и фирм на современном этапе

Одним из первых и главных решений, принимаемых фирмой, является определение рынка, на котором она хочет вести конкурентную борьбу. Этот выбор своего базового рынка подразумевает разбиение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие для фирмы благоприятные маркетинговые возможности. Фирма может предпочесть обратиться ко всему рынку или сфокусироваться на одном или нескольких специфичных сегментах в пределах своего базового рынка. Такое разбиение базового рынка обычно выполняется в два этапа, которые соответствуют двум различным уровням разделения рынка. Задача первого этапа, называемого макросегментацией, заключается в идентификации «рынков товара», тогда как на втором этапе, называемом микросегментацией, ставится цель выявить внутри каждого ранее идентифицированного рынка «сегменты» потребителей. Составив подобную схему базового рынка, фирма затем начинает оценивать привлекательность каждого рынка товара и/или сегмента и свою конкурентоспособность. В данной главе курсовой работы описывается общая методология сегментации рынка и представлены альтернативные способы сегментации на национальном и международном уровнях.

1.1 Общие понятия и значение анализа макросегментации

Удовлетворить всех клиентов с помощью единственного товара или услуги на большинстве рынков практически невозможно. Различные потребители обладают разнообразными желаниями и интересами

Похожие материалы

Информация о работе