Расчет рентабельности программного продукта «БЭП» (Бухгалтерия – это просто), страница 6

Ц – цена «БЭП»

          Ц = В/Nф, где В – выручка , Nф –кол-во проданных «БЭП» :

Ц = 9 895 324р/1139шт. = 8687,73р/шт..;

Зпост –постоянные затраты за год = 5 372 364р.

Зпер.уд. – удельные переменные затраты;

Зпер.уд. = Зпер/Nф = 408 942р./1139шт. = 359,04руб./шт.

Nкр = 5372364руб./(8687,73р./шт.-359,04р./шт.) = 645,04шт. ~646шт.

          Расчет плановой прибыли:

Пплан = В – Зполн =9895324р. - 5 781 307р. = 4 114 017р.

Расчет порога безопасности:

               N = Nф-Nкр = 1139шт.-646шт. = 493 шт.

               N = (Nф-Nкр)/Nф = (1139шт.-646шт.)/1139шт. = 0,43 =43%

          Расчет запаса финансовой прочности:

          Зфп =    N * Ц = 493шт. * 8687,73руб./шт. = 4283050,89 руб.

          Оценка операционного рычага:

L = (Вчистая - Зпер.уд.)/Пдоп

          Пдоп (дополнительная прибыль) =   N * Марж. Прибыль

Маржинальная прибыль = Ц – Зпер.уд =

= 8687,73руб./шт. – 359,04руб./шт. = 8328,69 руб./шт.

Пдоп = 493шт. * 8328,69 руб./шт. = 4106044,77 руб.

L = (9 895 324р. – 359,04 р.)/4106044,77руб. = 2,41


9.Заключение.

Предприятиям, организациям и фирмам, чья деятельность связана с использованием программных продуктов для бухгалтерского учета, предлагается программный продукт «БЭП» (Бухгалтерия – это просто), призванный максимально упростить ведение бухучета и легко настраиваемый под специфику организаций любого профиля.

«БЭП» является вполне конкурентоспособным и по многим параметрам превосходит аналоги. Сейчас существуют всего 2 фирмы, которые могут составить нам конкуренцию: 1С и Best. 

С учетом того, что бухгалтерскими программными продуктами пользуется 98% всех предприятий города, а также с учетом нашей уверенной конкурентоспособности мы можем надеяться на быстрый захват этого рынка, а, следовательно, очень скорый приток прибыли.

Потенциальные потребители: крупные города  России, Украины, Белоруссии.

Для успешного внедрения программного продукта решено использовать широкую агентурную сеть специалистов «БЭП», которые будут заниматься рекламой и обслуживанием данного программного продукта.

Предположительная цена «БЭП» планируется равной 10000 руб., что значительно ниже цен конкурентов (приблизительно в 1,5-3 раза).

Уставный капитал фирмы составляет 30000 руб. Для начала работы необходимо взять кредит в размере 600000руб. Кредит планируется взять в Банке "Кредитования Малого Бизнеса" под 80% годовых (6,7% в месяц). Гарантиями заемщика является недвижимость ген. директора и прибыль, получаемая от реализации нашей продукции. Вложения окупаются через 6 месяцев.

По расчетам, точка безубыточности достигается во второй месяц работы и составляет 58 ед. продукта.

Чтобы обеспечить такое быстрое развитие предприятия нужно 23 специалиста в области программирования с навыками работы с клиентами. Общее кол-во сотрудников, включая административно-хозяйственный персонал – не менее 30 чел. Следовательно, необходимо производственное помещение не менее 100 кв. метров.

Планируемое кол-во проданного продукта за год – 1139 шт. Постоянные затраты за год составят: 5 372 364р. Переменные затраты при планируемых продажах за год составят: 408942 руб. Средняя себестоимость продукта за год составит = 5075,77руб.

Рентабельность продукта составляет 71,16% и, по сравнению с нашими конкурентами, ООО «БЭП» является нерискованным.

К концу года чистая прибыль ООО»БЭП»    достигнет : 3 126 653р.К этому периоду предприятие выходит на среднюю продажу «БЭП» - 120 шт. в месяц. С учетом инфляции выручка будет составлять в среднем –1300000 руб.

Стратегией развития будет стратегия ограниченного роста, Т.к. руководство компании будет устанавливать свои цели от достигнутых результатов деятельности, скорректированных с учетом инфляции.

На основание проведенного исследования можно сделать вывод, что этот программный продукт будет отличаться от продукции фирм-конкурентов, и покупатели захотят приобрести именно такой продукт.


10.Список литературы

1.  Методические указания по составлению бизнес-план. СПбГПУ.

2.  Интернет