Александровск-Сахалинский колледж (филиал)
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
"Сахалинский государственный университет"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Культура общения»
для специальности:
032002.51 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ
2009
ОдобреноЦикловой комиссией педагогики и психологииПредседатель: ______________ «_____» _______________ 200___ года Составил: Рецензент: |
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям: 032002.51 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», регистрационный номер 04–0611–Б от 08.02.2002г. Заместитель директора: _______________ «___»____________ 200_г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Впрофессиональной деятельности общение выступает в качестве неизбежного условия активизации человека, его социализации в обществе.
Основное назначение курса - освоение студентами коммуникативной функции, где коммуникация должна пониматься не просто как синоним общения, но гораздо шире - как передача, прием информации, и не только при личных контактах.
Теория и практика общения рассматривает категорию «общения» в психологии, общение и бдительность; общение и деятельность; цели и функции общения; его виды и уровни; способы психологического воздействия; взаимное влияние людей в процессе общения и т.д.
В результате изучения курса «Культура общения» выпускник колледжа должен:
- знать цели, функции, виды и уровни общения;
- знать виды социальных взаимодействий;
- знать механизмы взаимопонимания в общении;
- уметь применять способы психологического воздействия;
- владеть техниками и приемами общения;
- владеть знаниями по ведению бесед;
- знать способы разрешения конфликтов и владеть методами их погашения;
- знать особенности общения с детьми разного возраста;
- уметь проявлять эмпатию и рефлексию при общении;
- уметь применять правила слушания в процессе общения.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Максим. учебная нагрузка студента, час. |
Количество аудиторных часов |
СРС |
||
всего |
лекций |
Л/П |
||||
Раздел 1. Коммуникация как способ сбора и передачи информации. |
41 |
35 |
20 |
16 |
5 |
|
1.1 |
Функции и речь. Структура общения. |
6 |
6 |
6 |
||
1.2 |
Общение и речь. Невербальное общение. |
4 |
4 |
2 |
2 |
|
1.3 |
Фильтры «Я-слушания» в общении. |
4 |
4 |
2 |
2 |
|
1.4 |
Общение и эмоции. |
7 |
6 |
4 |
2 |
1 |
1.5 |
Стили общения. |
4 |
4 |
4 |
||
1.6 |
Продуктивные стили общения. |
6 |
6 |
2 |
4 |
|
1.7 |
Семинарское занятие. |
6 |
4 |
4 |
2 |
|
1.8 |
Зачет. |
4 |
2 |
2 |
2 |
|
Раздел 2. Психологические аспекты в общении. |
36 |
30 |
20 |
10 |
6 |
|
2.1 |
Восприятие и познание людьми друг друга при общении. |
4 |
4 |
4 |
||
2.2 |
Виды и техника слушания. |
6 |
4 |
4 |
2 |
|
2.3 |
Синтоническая модель общения. |
6 |
6 |
4 |
2 |
|
2.4 |
Деловая дискуссия. |
7 |
6 |
4 |
2 |
1 |
2.5 |
Деловое общение. |
5 |
4 |
4 |
1 |
|
2.6 |
Семинарское занятие. |
4 |
2 |
2 |
2 |
|
2.7 |
Зачет. |
4 |
2 |
2 |
2 |
|
Раздел 3. Эффективные навыки коммуникации |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
|
3.1 |
Приемы влияния на другого человека посредством общения. |
2 |
2 |
2 |
||
3.2 |
Преодоление барьеров. |
2 |
2 |
2 |
||
3.3 |
Семинарское занятие. |
2 |
2 |
|||
Раздел 4. Межличностное восприятие. |
46 |
32 |
24 |
8 |
13 |
|
4.1 |
Перцептивная сторона общения. |
4 |
4 |
4 |
||
4.2 |
Инновационная сторона общения. |
5 |
4 |
4 |
1 |
|
4.3 |
Человек как «объект» восприятия. |
3 |
2 |
2 |
1 |
|
4.4 |
Манипуляция. Причины и предпосылки. |
7 |
6 |
4 |
2 |
1 |
4.5 |
Механизмы манипулятивного воздействия. |
4 |
4 |
4 |
||
4.6 |
Мотивационное обеспечение манипуляции. |
4 |
4 |
4 |
||
4.7 |
Защита от манипуляций. |
2 |
2 |
2 |
||
4.8 |
Семинарское занятие. |
4 |
2 |
2 |
2 |
|
4.9 |
Контрольная работа. |
6 |
2 |
2 |
4 |
|
Зачет. |
6 |
2 |
2 |
4 |
||
ИТОГО: |
122 |
98 |
64 |
34 |
24 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.