Диагностика транспортных средств

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ДИАГНОСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

На протяжении ряда лет на Северной дороге ведутся работы по созданию и внедрению диагностических средств, необходимых как для обеспечения безопасности движения, так и развития ресурсосберегающих технологий. В локомотивных и вагонных депо, на других ремонтных предприятиях широко применяются средства неразрушающего контроля
узлов и деталей, в том числе дефектоскопы и установки для ультразвукового, магнитопорошкового, вихретокового и феррозондового контроля. В пассажирском хозяйстве используется высокопроизводительное обору­дование по ремонту деталей пассажирских, вагонов. Внедрение новейших технологий в области диагностики содержания и ремонта подвижного состава позволит перейти на обслуживание технических средств не по
пробегу, а по их техническому состоянию.

В путевом хозяйстве проведена значительная работа по модернизации имеющихся средств диагностики пути, что в значительной степени повы­сило качество контроля состояния верхнего строения пути и искусственных сооружений. Службой сигнализации и связи решаются вопросы
диагностики устройств С ЦБ, стрелочных переводов, включенных в ЭЦ, системы устройств ДИСК-Б, сигнальных точек автоблокировки, В службе электроснабжения внедрены системы контроля контактной сети, измерения сопротивления ее опор.                                                      


ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Для обеспечения безопасного движения поездов в вагонном хозяйстве широко используется большое количество различных средств неразрушающего кон­троля узлов и деталей при ремонте (дефектоскопы, установки для ультразвукового, магнитопорошкового, вихретокового и феррозондового контроля). В эксплуатации для обнаружения неисправностей бук­сового узла, наличия волочащихся деталей широко используются системы ДИСК-Б и ПОНАБ.

Неразрушающий контроль (дефектоскопия) это последняя и в ряде случаев единственно возможная технологическая операция, позволяющая предотвра­тить возникновение чрезвычайной ситуации вслед­ствие излома деталей вагонов из-за дефектов в структуре металла. При магнитопорошковом контро­ле используются дефектоскопы типа МД и установки для контроля осей колесных пар типа Р-8617 и МД-14 ПКМ (последние хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации, достаточно просты и надежны в работе и изготавливаются фирмой “НЕРКОН” г. Днепропет­ровск). Современные средства ультразвукового кон­троля и накопленный опыт работы позволяют подойти к решению вопроса вытеснения на отдельных участках магнитопорошкового метода, в том числе при конт­роле колесных пар. Это позволит снизить трудоем­кость, количество выполняемых операций при дефек­тоскопии колесных пар.

В последние годы широкое применение нашел феррозондовый метод контроля с использованием дефектоскопов типа ДФ, который позволил обеспе­чить в полном объеме контроль крупных деталей автосцепного устройства и тележек грузовых ваго­нов. Этот метод имеет высокую чувствительность и производительность в отличие от ранее применявших­ся способов контроля. Удобство в работе позволило коренным образом улучшить организацию труда, создать хорошие условия для работы.

Получил свое развитие и был автоматизирован вихретоковый метод контроля роликовых подшипни­ков колесных пар. Первый вихретоковый дефектос­коп ВД-12 НФ в настоящее время широко использует­ся в технологическом процессе при ремонте вагонов.

Для проведения ультразвукового контроля вагон­ное хозяйство оснащено промышленными ультразву­ковыми дефектоскопами типа УД2-12. Однако дан­ный широкопрофильный дефектоскоп требует посто­янной поднастройки, сложен в эксплуатации. Более эффективен специальный дефектоскоп УДС2-32, по­зволяющий существенно облегчить работу, повысить избирательность и качество сигнала, выводимого на дисплей при обнаружении дефекта. Он позволяет заранее программировать все режимы контроля осей и колес.

При ремонте буксового узла требуется обеспе­чить высокую точность измерений геометрических размеров, что до последнего времени выполнялось вручную с использованием большого количества раз­нообразных приборов и устройств. В 1997 г. в роли­ковом  цехе  вагонного депо  Иваново  был  внедрен первый на Северной дороге информационно-измери­тельный комплекс.  Сегодня таких комплексов три, еще один планируется ввести   в ВЧД Череповец. Он позволяет  производить  все  замеры  и  подбор  для комплектования   буксового   узла   с  использованием вычислительной техники.

 Для обеспечения безопасного следования поездов широкое применение нашли устройства для обнаружения перегретых буксовых узлов (ПОНАБ, ДИСК). Сегодня на дороге эксплуатируется 258 таких устройств, среднее расстояние между постами контроля составляет 27 км. Планируется дополнительно построить еще 31 пост и заменить 28 устаревших систем ПОНАБ.

 По опыту Кировского отделения Горьковской дороги была введена в эксплуатацию система централи­зации аппаратуры ДИСК на Сольвычегодском отделении, и организованы центральные посты контроля при отделениях. В настоящее время общая протяженность участков, где размещена аппаратура ДИСК, составляет 1020 километров. Специалисты Северной дороги разрабатывают и проводят испытания новых систем контроля подвижного состава на ходу поезда взамен существующей системы ДИСК.

пассажирское хозяйство.

 Работники пассажирского хозяйства дороги достигли определенных успехов в улучшении организации пассажирских перевозок, повышении уровня безо­пасности и культуры обслуживания пассажиров. Снизилось количество браков и задержек поездов в пути следования. Большое внимание стало уделяться развитию ремонтной базы, строительству и оснащению ее современным технологическим и диагностическим оборудованием, внедрению передовых ресурсосберегающих технологий. Так, например, пассажирским депо Котлас освоено производство капитального ремонта КР-1 и деповского ремонта вагонов с кондиционированием воздуха. Внедрены упрочняющие технологии при ремонте быстроизнашивающихся деталей и узлов тележек, ударнотяговых приборов индукционно-металлургическим   способом,   плазменное упрочнение гребней колес. Эти технологии внедряются и   в пассажирском депо Шарья.

В обоих депо работает высокопроизводительное оборудование по ремонту гидравлических гасителей колебания тележки, всех типов подвагонных генераторов и их приводов, проводятся испытания высоковольтового электрооборудования и полупроводниковых блоков. В депо Котлас эксплуатируется установка по очистке загрязненных водных отходов при обмыв­ке кузовов вагонов, тележек, колесных пар и аккумуляторных батарей. Ежегодно выполняются меропри­ятия  Государственной  программы  по безопасности движения, оборудованию вагонов узлами повышен­ной надежности и совершенствованию противопо­жарной техники.

Предстоит освоить ряд новых технологий, в частно­сти по очистке кузовов вагонов от старой краски, восстановлению поврежденных коррозией кузовов, а также нанесению лакокрасочных покрытий с повы­шенным сроком службы. Необходимо внедрить уста­новки по плазменному напылению деталей внутренне­го оборудования вагонов. Будут решаться вопросы организации автоматизированного учета пробега пас­сажирских вагонов путем создания компьютерных локальных сетей на линейном уровне.

Предстоит разработать и осуществить комплекс мер, направленных на техническое перевооружение цехов и производственных участков. В том числе предусмотреть диагностирование и организовать уча­стки по восстановлению узлов и деталей, снятых со списанных вагонов, с применением упрочняющих тех­нологий. При этом следует шире привлекать научные разработки и предприятия промышленности. На наш взгляд, в заданиях Государственной программы по безопасности движения необходимо предусматри­вать централизованное оснащение вагонных депо при­борами и оборудованием по неразрушающему кон­тролю, а также технологической оснасткой для ре­монта редукторно-карданного привода, холодильно­го оборудования. Важно также добиться, чтобы ва­гоноремонтные заводы и заводы-изготовители запас­ных частей активней занимались упрочнением быстро­изнашивающихся узлов и деталей тележек и буферно-тяговых устройств. Следует провести разработку недостающей и корректировку существующей техни­ческой документации по ремонту систем и узлов пассажирских вагонов, обобщить материалы по уже разработанным узлам и деталям в рамках Програм­мы импортозамещения и подготовить каталог на их производство.

Похожие материалы

Информация о работе