Выполнение тяговых расчётов для выбора наиболее эффективного локомотива

Страницы работы

Содержание работы

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра: «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Теория локомотивной тяги»

Выполнил: ст. гр. ТЛТ-421                    Медиков Е.В.

Принял: проф. Руднев В.С.

Москва 2004г.

Содержание

                                                                                                                                            стр.

1.   Подготовка профиля пути к тяговым расчетам                                                          3

2.   Уточнение веса поезда в соответствии с числом вагонов                                         5

3.   Выбор серии, числа секций локомотивов                                                                   6

4.   Расчет значений равнодействующих сил, действующих на поезд при его    

 движении                                                                                                                        8

5.   Определение наибольших допустимых по условиям безопасности

       скоростей движения                                                                                                     12

6.    Расчет скорости движения поезда по участку                                                           12

7.    Расчет времени хода поезда по участку                                                                     13

8.    Проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических

       машин                                                                                                                            14

9.    Расчет расхода топлива тепловозом и электроэнергии электровозом при

       движении по участку                                                                                                   14

10.  Выбор локомотива для ведения поезда по участку                                                  16

       Список использованной литературы                                                                         18

1. Подготовка профиля пути к тяговым расчётам.

Для выполнения тяговых расчётов, связанных с движением поездов, число элементов действительного продольного профиля пути уменьшают за счёт группировки небольших по длине элементов и эквивалентной замене группы элементов профиля одним суммарным. Так как кривые, находящиеся на пути, оказывают сопротивление движению, то  их спрямляют в плане, заменяя фиктивными подъёмами.

Крутизна уклона суммарного профиля  определяется:

 , ‰

где:  - произведение уклона на расстояние i - го элемента.

Во избежании больших погрешностей при тяговых расчётах, необходимо провести проверку допустимости замены группы элементов действительного профиля одним суммарным. Проверка производится для каждого i - го  в отдельности элемента действительного профиля, входящего в спрямлённый участок:

, м

Все имеющиеся кривые заменяются фиктивными подъёмами по зависимости:

, ‰

Крутизна уклона спрямлённого участка с учётом кривых равна:

 , ‰.

По приведённым зависимостям выполняем расчёты, результаты которых сводим в таблицу 1.

Таблица 1

Расчёт спрямления профиля

п/п

Действительный профиль

Спрямлённый профиль

Проверка

S, м

i, %

R, м

Sкр, м

i, %

S, м

п/п

1

1500

0

Ст. А

0

1500

1

2

800

+2

1000

800

+1,4

1800

2

2200>800

3

700

+0,5

3400>700

4

300

0

1800>300

5

800

-2

-0,9

1700

3

1900>800

6

900

0

2100>900

7

2000

+9

1500

2000

+9,5

2000

4

расчетный

8

800

+3

+3,4

1400

5

2000>800

9

600

+4

670>600

10

200

0

-3,3

1200

6

600>200

11

1000

-4

3000>1000

12

2300

-8

1600

1200

-7,8

2300

7

13

1300

0

Ст. Б

0

1300

8

14

3800

+6,5

+6,5

3800

9

15

1100

0

-0,5

3600

10

2400>1100

16

1000

-1,5

3100>1000

17

200

-2,3

1400>200

18

1300

0

3700>1300

19

3500

+8

+8

3500

11

20

1300

+3

+1,7

2300

12

1500>1300

21

1000

0

1200>1000

22

1900

-3,5

1050

1500

-2,6

3100

13

3450>1900

23

1200

-2

2200>1200

24

4200

-6,8

-6,8

4200

14

25

1300

0

Ст. В

0

1300

15

2. Уточнение веса поезда в соответствии с числом вагонов.

   , кН

  , т

     , кН

      где mi – масса грузового вагона i-го типа, т

             ni – число вагонов i-го типа в составе поезда.

    , шт.

где aI – доля веса вагонов i-го типа в составе поезда.

      Четырехосные с подшипниками качения:

        , шт.

Шестиосные с подшипниками качения:

   , шт.

Восьмиосные с подшипниками качения:

   , шт.

   , кН

Проверка по длине приемоотправочных путей станции.

   , м

где:  - длина вагона i-го типа по осям автосцепок, м;

        * - длина локомотива по осям автосцепок, м.

   , м

  , м

       В связи с невыполнением условия принято решение уменьшить количество четырехосных вагонов в составе с 113 шт. до 83 шт.

       Таким образом, четырехосные с подшипниками качения:

  , шт.

      Доля веса вагонов i-го типа в составе поезда:

      Длина состава:

   , м

      Вес состава поезда с учетом поправки:

   , кН

Похожие материалы

Информация о работе