3. Выбор серии, числа секций локомотивов.
Особенностью тяговых расчётов для тяжеловесных и длинно составных поездов является ограничение наибольших продольных усилий в поезде и необходимость проверки их величины исходя из условий безопасности движения по прочности конструкций вагонов и надёжного управления работой локомотива и торможением поезда.
, Н
где Q – вес грузового состава поезда, кН;
ip – крутизна расчетного подъема, %;
q – отношение веса состава поезда к весу локомотива;
ω0 – основное удельное сопротивление движению поезда.
, Н/кН
, Н/кН
, кН
Минимально необходимая касательная мощность локомотива
, кВт
, кВт
Минимально необходимая эффективная мощность секций тепловоза
, кВт
где ηN – коэффициент использования мощности дизеля (0,70 – 0,75)
, кВт
Минимально необходимая суммарная мощность секций электровоза
- постоянного тока
, кВт
где: - к.п.д. тяговых электродвигателей электровозов = 0,92;
- к.п.д. тяговой передачи электровозов = 0,96;
, кВт
- переменного тока
, кВт
, кВт
По величинам выбираем необходимое число секций и серию локомотивов. Расчётные параметры выбранных локомотивов представляем в таблице 2.
Таблица 2
Расчётные параметры сравниваемых серий локомотивов.
№ п/п |
Основные параметры локомотивов |
Параметры, полученные расчетом |
Серии локомотивов |
||
3М62У |
2ТЭ116 |
ВЛ10У |
|||
1. |
Эффективная мощность (мощность продолжительного режима) |
2541 |
4410 |
4400 |
6390 |
2. |
Число секций |
2 |
3 |
2 |
2 |
3. |
Расчетная сила тяги, кН |
275 |
600 |
506 |
502 |
4. |
Расчетная скорость, км/ч |
20,0 |
24,2 |
45,8 |
|
5. |
Конструкционная скорость, км/ч |
100 |
100 |
100 |
|
6. |
Расчетный вес, кН |
3600 |
2760 |
2000 |
4. Расчёт значений равнодействующих сил, действующих на поезд
при его движении.
Движение поезда складывается из элементов этого процесса, относящихся к трём основным режимам движения: тяги, холостого хода и полного служебного торможения. В исключительных случаях машинист имеет возможность также применить режим экстренного торможения.
В соответствии с уравнением движения поезда, равнодействующая удельных сил r в зависимости от режима ведения поезда по прямому горизонтальному пути определяется следующими уравнениями:
– Режим тяги
, Н/кН
– Режим холостого хода
, н/кН
– Режим полного служебного торможения
, Н/кН
– Режим экстренного торможения
, Н/кН
Расчёт значений удельных равнодействующих сил представлен в таблице 3,4,5.
Таблица 3
Расчёт значений равнодействующих сил (при движении с 3М62У).
№ |
Расчётный параметр |
Разме рнос ть |
Расчётная формула |
Скорость, км/ч |
||||||||||
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
||||
1 |
Сила тяги |
Н |
1071000 |
896100 |
600000 |
417000 |
321000 |
261000 |
219000 |
186000 |
159000 |
135000 |
117000 |
|
2 |
Удельная сила тяги |
Н/кН |
38.415 |
32.141 |
21.521 |
14.957 |
11.514 |
9.362 |
7.855 |
6.671 |
5.703 |
4.842 |
4.197 |
|
3 |
Основное уд. сопрот. движ. локом. в режиме тяги |
Н/кН |
1.900 |
2.030 |
2.220 |
2.470 |
2.780 |
3.150 |
3.580 |
4.070 |
4.620 |
5.230 |
5.900 |
|
4 |
Основное уд. сопрот. движ. вагонов |
Н/кН |
1.140 |
1.526 |
1.961 |
2.446 |
2.981 |
3.565 |
4.199 |
4.883 |
5.617 |
6.400 |
7.233 |
|
5 |
Основное уд. сопрот. движ. поезда |
Н/кН |
1.238 |
1.591 |
1.994 |
2.449 |
2.955 |
3.511 |
4.119 |
4.778 |
5.488 |
6.249 |
7.061 |
|
6 |
Удельная ускор. сила |
Н/кН |
37.176 |
30.551 |
19.527 |
12.508 |
8.559 |
5.850 |
3.736 |
1.893 |
0.215 |
-1.407 |
-2.865 |
|
7 |
Основное уд. сопрот. движ. локомотива в режиме ХХ |
Н/кН |
2.400 |
2.545 |
2.760 |
3.045 |
3.400 |
3.825 |
4.320 |
4.885 |
5.520 |
6.225 |
7.000 |
|
8 |
Уд. замед. сила (режим ХХ) |
Н/кН |
1.303 |
1.657 |
2.064 |
2.523 |
3.035 |
3.599 |
4.215 |
4.883 |
5.604 |
6.378 |
7.203 |
|
9 |
Удельная тормозная сила |
Н/кН |
263.561 |
193.278 |
158.137 |
137.052 |
122.995 |
112.955 |
105.425 |
99.568 |
94.882 |
91.048 |
87.854 |
|
10 |
Удельная замед. сила |
Н/кН |
133.083 |
98.296 |
81.132 |
71.049 |
64.532 |
60.076 |
56.927 |
54.667 |
53.045 |
51.902 |
51.130 |
|
11 |
Уд. замед. сила (режим экстренного тормож.) |
Н/кН |
264.864 |
194.936 |
160.201 |
139.575 |
126.030 |
116.553 |
109.639 |
104.451 |
100.486 |
97.426 |
95.057 |
Таблица 4
Расчёт значений равнодействующих сил (при движении с 2ТЭ116).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.