Выполнение тяговых расчётов для выбора наиболее эффективного локомотива, страница 3

Расчётный параметр

Разме

рнос

ть

Расчётная

формула

Скорость, км/ч

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

1

Сила тяги

Н

813000

680200

605000

416700

320000

256800

220000

183400

161000

143400

129000

2

Удельная сила тяги

Н/кН

30.067

25.155

22.374

15.411

11.834

9.497

8.136

6.783

5.954

5.303

4.771

3

Основное уд. сопрот. движ. локом. в режиме тяги

Н/кН

1.900

2.030

2.220

2.470

2.780

3.150

3.580

4.070

4.620

5.230

5.900

4

Основное уд. сопрот. движ. вагонов

Н/кН

1.140

1.526

1.961

2.446

2.981

3.565

4.199

4.883

5.617

6.400

7.233

5

Основное уд. сопрот. движ. поезда

Н/кН

1.218

1.577

1.987

2.448

2.960

3.523

4.136

4.800

5.515

6.281

7.097

6

Удельная ускор. сила

Н/кН

28.849

23.578

20.387

12.962

8.874

5.974

4.000

1.982

0.439

-0.978

-2.327

7

Основное уд. сопрот. движ. локомотива в режиме ХХ

Н/кН

2,4

2,55

2,76

3,05

3,4

3,83

4,32

4,89

5,52

6,23

7

8

Уд. замед. сила

 (режим ХХ)

Н/кН

1.269

1.630

2.042

2.507

3.023

3.592

4.212

4.883

5.607

6.382

7.210

9

Удельная тормозная сила

Н/кН

263.561

193.278

158.137

137.052

122.995

112.955

105.425

99.568

94.882

91.048

87.854

10

Удельная замед. сила

Н/кН

133.049

98.269

81.111

71.033

64.521

60.069

56.924

54.667

53.048

51.907

51.136

11

Уд. замед. сила (режим экстренного тормож.)

Н/кН

264.830

194.908

160.179

139.559

126.019

116.546

109.636

104.451

100.489

97.431

95.063

Таблица 5

Расчёт значений равнодействующих сил (при движении с ВЛ10У).

Расчётный параметр

Разме

рнос

ть

Расчётная

формула

Скорость, км/ч

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

1

Сила тяги

Н

680000

570000

542000

527000

511000

496000

401000

269000

200000

150000

112000

2

Удельная сила тяги

Н/кН

25.875

21.689

20.624

20.053

19.444

18.874

15.259

10.236

7.610

5.708

4.566

3

Основное уд. сопрот. движ. локом. в режиме тяги

Н/кН

1.900

2.030

2.220

2.470

2.780

3.150

3.580

4.070

4.620

5.230

5.900

4

Основное уд. сопрот. движ. вагонов

Н/кН

1.140

1.526

1.961

2.446

2.981

3.565

4.199

4.883

5.617

6.400

7.233

5

Основное уд. сопрот. движ. поезда

Н/кН

1.198

1.564

1.981

2.448

2.965

3.533

4.152

4.821

5.541

6.311

7.132

6

Удельная ускор. сила

Н/кН

24.677

20.126

18.644

17.606

16.479

15.340

11.107

5.415

2.069

-0.603

-2.566

7

Основное уд. сопрот. движ. локомотива в режиме ХХ

Н/кН

2.400

2.545

2.760

3.045

3.400

3.825

4.320

4.885

5.520

6.225

7.000

8

Уд. замед. сила

 (режим ХХ)

Н/кН

1.236

1.603

2.022

2.491

3.012

3.585

4.208

4.883

5.609

6.387

7.216

9

Удельная тормозная сила

Н/кН

263.561

193.278

158.137

137.052

122.995

112.955

105.425

99.568

94.882

91.048

87.854

10

Удельная замед. сила

Н/кН

133.017

98.242

81.090

71.017

64.510

60.062

56.921

54.667

53.050

51.911

51.142

11

Уд. замед. сила (режим экстренного тормож.)

Н/кН

264.797

194.881

160.158

139.543

126.008

116.540

109.633

104.451

100.492

97.435

95.069

5. Определение наибольших допустимых по условиям безопасности скоростей движения поезда.

Для обеспечения безопасности движения поезда по участку, необходимо определить наибольшие допустимые скорости движения поезда на спусках, т.е. , при известных: весе поезда, профиле пути, тормозных средствах, заданной длине полного тормозного пути.

Полный расчётный тормозной путь  равен сумме пути, проходимом поездом при подготовке тормозов к действию , и действительного тормозного пути :

, м

Расчётные тормозные пути принимаем равными:

=1000 м – для спусков от 0 до -6‰;

=1200 м – для спусков от -6‰ до -12‰

Подготовительный тормозной путь  , т.е. путь проходимый поездом от момента поворота рукоятки крана машиниста в тормозное положение до соприкосновения тормозных колодок с бандажами колёс, определяем из условия равномерного движения поезда со скоростью :