I¢¢нб – составляющая возникает при изменении коэффициента трансформации защищаемого трансформатора.
Т.к. защищаемый трансформатор не имеет никаких устройств регулирования напряжения, то
I¢¢нб = 0
I¢¢¢нб – составляющая, обусловленная неточностью выравнивания токов в плечах защиты:
I¢¢¢нб = β*Iк, max
где: iотв.раб.р = 2,80 А – расчетное значение номинального тока TAV,
iотв.раб = 3,0 А – номинальный ток выбранного ответвления TAV,
β = 1 – коэффициент токораспределения.
I¢¢¢нб = *1* 92422 = - -309,1 А
Iнб расч = 9242,2 + 0 + 309,1 = 9551,3 А
Определяем коэффициент торможения по результатам расчета токов небаланса при: I(К1)к, max = 4225 А – ток К(1), приведенный к стороне ВН,
I(К1)к, max = 92422 А – ток К(1), приведенный к стороне НН,
Относительный ток в рабочей цепи реле при внешнем однофазном КЗ (К(3)):
i* раб = = = 0,531
Относительный ток в тормозной цепи реле при внешнем трехфазном КЗ:
i*торм = = = 4,879
Коэффициент торможения реле
kт = = = 0,306
Принимаем: kт = 0,31
5.1.5 Рассчитываем уставку отсечки.
Согласно рекомендациям принимаем уставку отсечки:
I отс = 6 Iном Т19
5.1.6 Проверка чувствительности защиты
Проверку чувствительности осуществляем при двухфазном КЗ на выводах 500 кВ трансформатора блока в минимальном режиме.
I(2)к = 2560 А – ток К(2), приведенный к стороне ВН,
I(2)к = 56000 А – ток К(2), приведенный к стороне НН.
Табл.5.1.2
Наименование величин |
Расчетные выражения |
Результаты |
|
I*раб |
3,11 |
||
I*торм |
5,12 |
||
I*ср |
I*ср мин + 0,31*(0,5*å I*торм – I*торм нач) |
0,357 + 0,31*(0,5*5,12 – 1) |
0,841 |
kч |
3,70 > 2 |
Защита выполнена на основе дифференциальных реле с торможением типа
ДЗТ-11/5 и действует без выдержки времени на отключение блока через выходные реле .
Тормозная обмотка включается во вторичную цепь трансформатора тока со стороны линейных выводов генератора.
Дифференциальное реле с торможением типа ДЗТ-11/5 имеет:
- рабочую обмотку = 144 витка, с одним ответвлением по середине;
- тормозную обмотку = 36 витков.
5.2.1 Определяем минимальный ток срабатывания при отсутствии торможения:
iср мин = ,
где: Fср = 100 А – магнитодвижущая сила срабатывания исполнительного органа,
ωр = 144 – число витков рабочей обмотки.
iср мин = = 0,694 А,
Выбор уставок защиты сводится к определению числа витков тормозной обмотки, по условию отстройки защиты от наибольшего значения тока небаланса.
5.2.2 Отстройка от К.З. на шинах ВН блока (т.к. в блоке отсутствует генераторный выключатель):
Iнб / КЗ = kодн*ε*Iк max
kодн = 1
ε = 0,1
I(К1)к, max = 92422 А – ток К(1) на шинах ВН, приведенный к стороне НН.
Iнб / КЗ = 1*0,1*92422 = 9242,2 А
5.2.3 Отстройка от тока АР при качаниях между генератором блока и системой ( угол расхождения между ЭДС генератора и напряжением системы – 1800):
Iнб / АР = kодн*ε*IАР(180)
kодн = 1
ε = 0,1
IАР(180) = 112240 А – ток АР при угле расхождения между ЭДС генератора и напряжением системы – 1800,
Iнб / АР = 1*0,1*112240 = 11224 А
Расчетное значение тока небаланса определим как максимальное из рассчитанных выше:
Iнб расч = max { Iнб / АР, Iнб / КЗ} = 11224 А
5.2.4 Определяем значение рабочей МДС:
Fр = *Iнб расч* ωр
kн = 1,6 – коэффициент надежности ,
ni = 30000/5– коэффициент трансформации трансформаторов тока со стороны линейных воводов генератора,
ωр = 144 – число витков рабочей обмотки.
Fр = *11224*144 = 431,0 А
5.2.5. Рассчитываем число витков тормозной обмотки.
По тормозной характеристике по значению Fр определяем Fт в условиях минимального торможения:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.