Место средств вычислительной техники в работе проектировщика САПР. Структура и принципы функционирования ЦВМ: Методические указания к лабораторным занятиям и СРС по курсу «ЭВМ и периферийные устройства»

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова

Кафедра

САПР

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ЛАБРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ И СРС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭВМ И ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА»

Барнаул · 1999

УДК 32.073.2

И.В. Методические указания к лабораторным занятиям и СРС по курсу «ЭВМ и периферийные устройства» для студентов специальности САПР. Часть 1. /Алт.гос.техн.ун-т им.И.И.Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ. – 1999. – 24 с

Методические указания обеспечивают лабораторные занятия и СРС по темам «Место средств вычислительной техники в работе проектировщика САПР», «Основы работы на персональном компьютере», «Структура и принципы функционирования ЦВМ»  курса «ЭВМ и периферийные устройства», читаемого на кафедре «Системы автоматизированного проектирования» в рамках автоматизированной системы поддержки преподавания. Указания подготовлены кандидатом физико-математических наук доцентом Левкиным И.В.

Рассмотрены и одобрены

на заседании кафедры САПР.

Протокол N 6  от 19.05.99 г.

Рецензент: Басманов А.В.

ã Алтайский государственный технический университет им

 
    И.И.Ползунова, 1999 г.

1. Место средств вычислительной техники

в работе проектировщика САПР

Методические указания.

Тема изучается на лекционных занятиях, закрепляется - на итоговом собеседовании, подготовка к которому осуществляется при выполнении лабораторных работ и СРС.

Материал разбит на четыре логических блока, подробное содержание каждого приведено в следующем пункте.

Для экономии времени на занятиях далее приводится конспект лекций, который может служить опорой при освоении материала. Список литературы состоит из книг, статей и рефератов, которые включены в электронную библиотеку кафедры. Каждый источник снабжен указателем пути для поиска его на соответствующем компакт-диске.

На итоговом собеседовании каждому студенту выдается по два вопроса из перечней, которые приведены указаниях к данному занятию. При подготовке к ответу разрешено использовать электронную библиотеку кафедры, поэтому рекомендуется проводить лабораторные занятия и СРС в компьютерной лаборатории кафедры в составе половины учебной группы. Необходимо также выделять компьютерное время для самостоятельной работы студентов с библиотекой.

Структура информационного обеспечения темы содержит название головного каталога (например, «IBM_PU.99»), в расширении которого указан год преподавания и корректировки соответствующего курса. В электронной библиотеке файлы находятся в каталоге

Library.хх\MET_DOC\IBM_PU.xx\Sys_Tech\…

Логические блоки

1. Предметная область проектировщика САПР:

проектирование, управление проектированием, цель проектирования, цель проектируемой системы, цель системы проектирования; информация - предмет труда, основа управления (в том числе проектированием); автоматизация  управления, компьютер, компьютерные технологии; аппаратная и программные составляющие компьютера, программирование, использование программных систем.

2. Особенности сложных систем:

система, состав, структура; сложная система, динамическая система, гомеостаз; самовзаимодействие системы; конфликт в системе и его причины, бюрократизм эргатических систем.

3. Моделирование – инструмент системотехника:

модель, объект-оригинал, объект-заменитель, ограниченность и адекватность модели; «черный ящик», входы и выходы, внешние воздействия, целостность модели, состояние системы, пространство состояний, поведение системы, траектория в пространстве состояний; модели больших и сложных систем; прагматизм, ингерентность, множественность моделей; эффекты Галатеи и Пигмалиона; трудности системотехника при моделировании; парадигма  системотехника.

4. Система управления: система управления, принцип обратной связи в управлении, модель системы управления, информация – основа управления.

Конспект

1.  Предметная область проектировщика САПР.

·  Системы [2,3]:   структурированность, взаимосвязь частей;

подчиненность организации системы цели (управления);

общее информационное поле; прогресс системы определяется способностью ее адаптации за счет аккумулирования ресурсов извне; сложная система.

·  Проектирование [1,2]:

Проектирование и конструирование – вид трудовой (целесообразной) деятельности со значительной отсрочкой реализации;

управление проектированием, целеполагание, выбор.

«Принять решение – смириться с перевесом одних внешних влияний над другими»

Цель проектирования, цель проектируемой системы, цель системы проектирования.

Сложные системы: реализуемая, реализующая, управляющая реализацией.

Эргатические системы.

Похожие материалы

Информация о работе