Что тиражировалось (результат)? |
Каким образом? |
В какой мере это стало востребовано? |
1. Практика проведения семинаров для инициативных групп. |
Инициативные группы объединились для проведения общих семинаров в соответствии с тематикой разрабатываемых учебных модулей Сетевого университета. |
Все участники инициативных групп приняли участие в общих и частных, межгрупповых семинарах. |
2. Закон краевого
Законодательного собрания о стимулировании развития попечительства в системе
образования края Суть закона в том, что 1 % от фонда заработанной платы,
взимаемый с юридических лиц на образование в Красноярском крае, теперь будет
не полностью поступать в региональный бюджет, а расходоваться с учетом смет,
утвержденных попечительским советом конкретного образовательного учреждения.
То есть, каждое предприятие сможет выбрать образовательное учреждение и
направить туда 0,2 % (0,8 % по-прежнему будет поступать в региональный
бюджет) от своего фонда заработанной платы. При условии, конечно, что у
образовательного учреждения есть соответствующее решение попечительского
совета. Таким образом, предприятия получат возможность непосредственно
поддерживать инновационные образовательные программы школ, а попечители более
заинтересованно их обсуждать со школьной администрацией, родителями и
учениками. Закон вступает в силу с 01.01.2002 г. |
Выставление в систему «Консультант +», публикация в газете «Управление школой», Консультационная работа для руководителей отделов образования и директоров школ. |
Попечительство стало востребовано политической элитой края. Образовательные учреждения начали работу по составлению смет с целью дальнейшего их утверждения попечительскими советами и финансирования юридическими лицами. Усилился процесс создания попечительских советов. |
3. Совместно разработанные проектные представления о социальном партнерстве. |
Межрегиональный семинар по
социальному партнерству. |
Получены отклики из регионов по данной тематике, скомплектован сборник материалов семинара. Получены позитивные отклики в гостевой книге сайта. |
4. Конкретизация основных направлений образовательного проектирования в области государственно-общественного управления. |
Общий сбор инициативных
групп региона. |
По итогам сбора сложились
кооперативные инициативные группы (объединения из нескольких групп). |
В проекте были также результаты, которые не тиражировались, но являлись
значимыми для региональной РСК:
1. Уточнена тематика общих семинаров с инициативными группами:
ü Основные представления о государственно-общественном
управлении образованием и состояние образовательной практики.
ü Содержание ГО управления социокультурными изменениями.
ü Институциональные формы ГО управления.
ü Нормативно-правовое и научно-методическое оформление
результатов деятельности инициативных групп.
2. Конкретизированы окончательные результаты проекта. Появилось представление и
план создания сети участников инициативных групп, способной самостоятельно
определять и переопределять дальнейшую структуру базовых площадок,
осуществляющих тиражирование моделей ГО управления образованием.
3. Уточняется перечень модулей учебных курсов сетевого университета. Так, в
частности, возможным стало появление модуля, затрагивающего проблематику ГО
управления в условиях сельской школы.
5. Какая работа велась регионами по развитию межрегионального
сотрудничества?
Красноярским краем по развитию регионального сотрудничества проделана следующая
работа:
ü Членами РСК и активными членами инициативных групп
региона осуществлены визиты в регионы-участники проекта, посещены семинары,
конференции, межрегиональные советы.
ü Проведен межрегиональный семинар «Социальное
партнерство: от образовательной инициативы к общественному благополучию».
ü Опубликованы аналитические семинары, касающиеся
межрегионального сотрудничества (газеты «Управление школой», «Сельская школа со
всех сторон» и др.).
ü В качестве экспертов регионального проекта
привлекались педагоги из других регионов (в т.ч. участников Мега-проекта).
ü Материалы региональной части Мега-проекта выставлялись
на сайте, велась активная электронная переписка с другими регионами.
6. Какие системные изменения (тенденции системных изменений), связанные со
стратегическими целями Мега-проекта, получены (выявлены) регионом?
Ориентировочные направления системных изменений |
Произошли ли данные изменения? |
1. Появление признаков нового качества образования. |
Появилось представление работников системы образования о вариативных подходах к пониманию и проектированию качества образования. |
2. Качественные изменения в системе повышения квалификации и профессионального развития. |
Педагогический университет стал инициатором проведения реформ в области подготовки кадров. Началось определение базовых площадок в структуре повышения квалификации педагогических кадров. Появилась инициатива ассоциации сельских школ, направленная на коллективное повышение квалификации данной категории педагогических кадров. |
3. Обновление управления образованием, повышение эффективности управленческих систем. |
Представители инициативных групп, принимавшие участие в региональном проекте, стали занимать руководящие должности, инициируя становление новой управленческой культуры. Складывается сетевой характер взаимодействия управленцев системы образования (общение посредством электронной почты, обмен ресурсами и пр.). |
4. Структурно-институциональные изменения в сети образования. |
Появление новых профессиональных единиц в органах управления образования (взаимодействие со СМИ, организация общественного мониторинга, стратегическое планирование и пр.). Организация ассоциации сельских школ края. |
5. Развитие социального партнерства в системе образования. |
Общественные организации стали принимать участие в планировании краевой образовательной политики. Появились межсферные образовательные проекты (создание клубов типа «О.Г.И.» в Красноярске, развитие музейной педагогики, «Город больших возможностей» совместно с городским центром поддержки детских и молодежных инициатив и пр.). |
6. Создание новой инфраструктуры образования. |
Появление и развитие сетевого Интернет-общения субъектов образования. Создание Центра менеджеров в Институте повышения квалификации. Создается краевая сеть медиацентров общего образования, центр образовательного мониторинга в краевом ИПК. |
7. Решение актуальных социальных проблем средствами образования. |
Организация деятельности попечительских советов как органов общественной координации процессов решения социальных проблем (теплоснабжение, культурная среда малого города и пр.). Появление межведомственных муниципальных программ, направленных на разрешение проблем детства. |
7. Предусматриваются ли изменения в региональном проекте на следующих этапах
его реализации?
Значительных корректировок в планах на будущее, меняющих содержание
регионального проекта, не намечается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.