Создание и реализация государственно-общественного управления в региональной системе образования, ее распространение средствами переподготовки и повышения квалификации, страница 4

Что тиражировалось (результат)?

Каким образом?

В какой мере это стало востребовано?

1. Практика проведения семинаров для инициативных групп.

Инициативные группы объединились для проведения общих семинаров в соответствии с тематикой разрабатываемых учебных модулей Сетевого университета.

Все участники инициативных групп приняли участие в общих и частных, межгрупповых семинарах.

2. Закон краевого Законодательного собрания о стимулировании развития попечительства в системе образования края Суть закона в том, что 1 % от фонда заработанной платы, взимаемый с юридических лиц на образование в Красноярском крае, теперь будет не полностью поступать в региональный бюджет, а расходоваться с учетом смет, утвержденных попечительским советом конкретного образовательного учреждения. То есть, каждое предприятие сможет выбрать образовательное учреждение и направить туда 0,2 % (0,8 % по-прежнему будет поступать в региональный бюджет) от своего фонда заработанной платы. При условии, конечно, что у образовательного учреждения есть соответствующее решение попечительского совета. Таким образом, предприятия получат возможность непосредственно поддерживать инновационные образовательные программы школ, а попечители более заинтересованно их обсуждать со школьной администрацией, родителями и учениками. Закон вступает в силу с 01.01.2002 г.
.

Выставление в систему «Консультант +», публикация в газете «Управление школой», Консультационная работа для руководителей отделов образования и директоров школ.

Попечительство стало востребовано политической элитой края. Образовательные учреждения начали работу по составлению смет с целью дальнейшего их утверждения попечительскими советами и финансирования юридическими лицами. Усилился процесс создания попечительских советов.

3. Совместно разработанные проектные представления о социальном партнерстве.

Межрегиональный семинар по социальному партнерству.
Публикация в газете «Управление школой».

Получены отклики из регионов по данной тематике, скомплектован сборник материалов семинара. Получены позитивные отклики в гостевой книге сайта.

4. Конкретизация основных направлений образовательного проектирования в области государственно-общественного управления.

Общий сбор инициативных групп региона.
Публикация в газете «Управление школой».

По итогам сбора сложились кооперативные инициативные группы (объединения из нескольких групп).
Начались проектные семинары в соответствии с основными направлениями изменений в области ГО управления (тематикой учебных модулей).


В проекте были также результаты, которые не тиражировались, но являлись значимыми для региональной РСК:

1. Уточнена тематика общих семинаров с инициативными группами:
ü Основные представления о государственно-общественном управлении образованием и состояние образовательной практики.
ü Содержание ГО управления социокультурными изменениями.
ü Институциональные формы ГО управления.
ü Нормативно-правовое и научно-методическое оформление результатов деятельности инициативных групп.
2. Конкретизированы окончательные результаты проекта. Появилось представление и план создания сети участников инициативных групп, способной самостоятельно определять и переопределять дальнейшую структуру базовых площадок, осуществляющих тиражирование моделей ГО управления образованием.
3. Уточняется перечень модулей учебных курсов сетевого университета. Так, в частности, возможным стало появление модуля, затрагивающего проблематику ГО управления в условиях сельской школы.

5. Какая работа велась регионами по развитию межрегионального сотрудничества?

Красноярским краем по развитию регионального сотрудничества проделана следующая работа:

ü Членами РСК и активными членами инициативных групп региона осуществлены визиты в регионы-участники проекта, посещены семинары, конференции, межрегиональные советы.
ü Проведен межрегиональный семинар «Социальное партнерство: от образовательной инициативы к общественному благополучию».
ü Опубликованы аналитические семинары, касающиеся межрегионального сотрудничества (газеты «Управление школой», «Сельская школа со всех сторон» и др.).
ü В качестве экспертов регионального проекта привлекались педагоги из других регионов (в т.ч. участников Мега-проекта).
ü Материалы региональной части Мега-проекта выставлялись на сайте, велась активная электронная переписка с другими регионами.

6. Какие системные изменения (тенденции системных изменений), связанные со стратегическими целями Мега-проекта, получены (выявлены) регионом?

Ориентировочные направления системных изменений

Произошли ли данные изменения?

1. Появление признаков нового качества образования.

Появилось представление работников системы образования о вариативных подходах к пониманию и проектированию качества образования.

2. Качественные изменения в системе повышения квалификации и профессионального развития.

Педагогический университет стал инициатором проведения реформ в области подготовки кадров. Началось определение базовых площадок в структуре повышения квалификации педагогических кадров. Появилась инициатива ассоциации сельских школ, направленная на коллективное повышение квалификации данной категории педагогических кадров.

3. Обновление управления образованием, повышение эффективности управленческих систем.

Представители инициативных групп, принимавшие участие в региональном проекте, стали занимать руководящие должности, инициируя становление новой управленческой культуры. Складывается сетевой характер взаимодействия управленцев системы образования (общение посредством электронной почты, обмен ресурсами и пр.).

4. Структурно-институциональные изменения в сети образования.

Появление новых профессиональных единиц в органах управления образования (взаимодействие со СМИ, организация общественного мониторинга, стратегическое планирование и пр.). Организация ассоциации сельских школ края.

5. Развитие социального партнерства в системе образования.

Общественные организации стали принимать участие в планировании краевой образовательной политики. Появились межсферные образовательные проекты (создание клубов типа «О.Г.И.» в Красноярске, развитие музейной педагогики, «Город больших возможностей» совместно с городским центром поддержки детских и молодежных инициатив и пр.).

6. Создание новой инфраструктуры образования.

Появление и развитие сетевого Интернет-общения субъектов образования. Создание Центра менеджеров в Институте повышения квалификации. Создается краевая сеть медиацентров общего образования, центр образовательного мониторинга в краевом ИПК.

7. Решение актуальных социальных проблем средствами образования.

Организация деятельности попечительских советов как органов общественной координации процессов решения социальных проблем (теплоснабжение, культурная среда малого города и пр.). Появление межведомственных муниципальных программ, направленных на разрешение проблем детства.


7. Предусматриваются ли изменения в региональном проекте на следующих этапах его реализации?

Значительных корректировок в планах на будущее, меняющих содержание регионального проекта, не намечается.