Создание и реализация государственно-общественного управления в региональной системе образования, ее распространение средствами переподготовки и повышения квалификации, страница 3

Основные мероприятия

Соответствует ли заявленным срокам

Как оценивались результаты

Как в итоге оценено качество проведения

Комментарии

1. Первый общий сбор инициативных групп – участников Мега-проекта

Не соответствует (см. комментарии)

Работала социологическая группа. Участники оценивали проекты друг друга, посещая пед. мастерские

В целом позитивно. Большая часть участников считает возможным достижение реальных системный изменений по завершению проекта

Были перенесены сроки из-за незапланированного ранее межрегионального семинара по Социальному партнерству

2. Второй общий сбор инициативных групп – участников Мега-проекта

Не соответствует
(см. комментарии)

Не оценивались, но способ оценки планируется повторить по аналогии с мероприятием № 1.

Не оценено

Были перенесены сроки из-за незапланированного ранее межрегионального семинара по Социальному партнерству, проведения работы по оформлению кейс-стади. В настоящее время данный сбор запланирован на конец декабря.

3. Серия мероприятий по проведению социологического исследования «кейс-стади»

Сроки заранее не заявлялись

Результаты оценивались в процессе критического анализа участниками проведения кейс-стади, сделанных ими материалов

Участникам проведения кейс-стади удалось оформить интересные содержательные материалы деятельности образовательных структур

Эта деятельность изначально не планировалась

4. Создание сайта, способствующего сетевому взаимодействию участников проекта

Соответствует

С помощью гостевой книги посетителей сайта, анализа использования материалов сайта в проектах участников

Благодаря поддержке сетевого взаимодействия участниками регионального проекта, удалось создать специальный сайт мега-проекта (помимо сайта «Красноярское образование»)

Пока небольшое количество участников инициативных групп имеют выход в Интернет

5. Консультационные семинары РСК для инициативных групп

Соответствует

На основе анализа проектных материалов участников мега-проекта

Есть положительные отклики на созданные проекты из общественной среды территорий края. Обнаружены случаи занятия более высоких административных постов участниками инициативных групп

Все 12 запланированных консультаций проведены.

6. Семинары инициативных групп в соответствии с тематикой модулей мега-проекта.

Были перенесены на более поздний срок

В процессе анализа деятельности инициативных групп, по итогам полученных на семинарах разработок

Разработки семинаров вызвали живой интерес участников инициативных групп, позволили создать мотивацию для доработки изначальных заявок в проекты

Все семинары проведены, за исключением семинара по аттестации управленческих кадров. Возник прецедент создания нового модуля – «Ассоциация сельских школ как способ развития сельского образования»

7. Межрегиональный семинар «Социальное партнерство: от образовательной инициативы к общественному благополучию»

Сроки заранее не заявлялись

С помощью гостевой книги посетителей сайта, где выставлялись материалы семинара; непосредственного анализа содержания семинара его участниками

В целом позитивно, удалось разработать основы использования в образовании понятия «Социальное партнерство», подготовлены материалы для печати

Удалось сориентировать семинар не столько на практические выводы (рекомендации), сколько на выработку основ проектирования социального партнерства в образовании

8. Семинары с руководителями муниципальных методических служб и органами управления образованием

Соответствует

На основе анализа анкет участников семинара, содержания их территориальных проектов

Качество проведения оценено положительно, скорректировано содержание дальнейшей работы с инициативными группами

РСК было важно заручиться политической и управленческой поддержкой инициативных групп на местах


4. Каким образом было обеспечено тиражирование результатов Мегапроекта? В какой мере эти результаты были востребованы в образовательном сообществе региона?
Мы выделяем два типа результатов мега-проекта:
1 тип – результаты, возникшие в процессе обучения РСК согласно общему плану для всех команд Мега-проекта, дальнейшее их распространение в регионе.
2 тип – результаты, непосредственно выработанные в регионе, и их распространение на региональном и федеральном уровнях.
По результатам первого типа мы имеем следующие данные:

Что тиражировалось (результат)?

Каким образом?

В какой мере это стало востребовано?

1. Способы создания проектов (логическая рамка, анализ потребностей, представления о стратегическом проектировании и пр.).

Консультации членами РСК инициативных групп в регионе.
Участие членов РСК на учебных курсах работников системы управления образованием края.
Использование данного инструментария при создании региональных целевых программ развития образования, в процессе взаимодействия с Британским советом, Федеральными экспериментальными площадками и др.

Используя структуру и способ проектирования Мега-проекта, участники инициативных групп стали создавать собственные проекты (около 80% участников).
Работники системы управления образованием на традиционных курсах повышения квалификации отмечали занятия по государственно-общественному управлению как наиболее значимые.
Использование данные способов проектирования позволило привлечь дополнительные ресурсы в систему образования края (сравнимые с региональным бюджетом мега-проекта).

2. Проведение исследований по технологии «кейс-стади».

Вовлечение студентов и научных работников в исследовательский процесс.

Данная исследовательская технология с интересом была принята и освоена студентами и научными работниками вузов края.


По результатам второго типа мы имеем следующие данные: