2. Какие цели и задачи регионального проекта реализованы за прошедший
период?
За прошедший период реализованы следующие цели и задачи:
Цели:
ü Организовать интенсивную массовую переподготовку и
повышение квалификации инициативных групп.
ü Апробировать содержательные основы деятельности
инициативных групп, способы их кооперации.
ü Определить модели образовательного процесса в сетевом
университете.
Задачи:
ü Выявить инициативные группы региональных участников
мега-проекта.
ü Спроектировать тематику четырех общих семинаров для
инициативных групп.
ü Провести 12 консультаций для инициативных групп.
ü Провести 2 общих сбора инициативных групп (1 сбор
будет проведен в конце декабря).
ü Организовать проведение интенсивных тематических
семинаров инициативных групп в соответствии с тематикой разрабатываемых учебных
модулей в региональном проекте (5 семинаров).
ü Провести коллективную экспертизу, мастерские
участников инициативных групп (в рамках одного из общих семинаров).
ü Начать диссиминацию регионального проекта, посетить
мероприятия регионов-участников Мега-проекта.
ü Создать и обеспечить наполнение регионального сайта
Мега-проекта.
ü Установить связи с заинтересованными в становлении
государственно-общественного управления в регионе целевыми группами. Проявить
их непосредственное активное участие.
ü Провести коррекцию дальнейшего хода реализации проекта
с учетом проделанной работы.
3. Какие мероприятия в рамках Мега-проекта проведены, были ли они
организованы в заявленные сроки, как оценивалось (и оценено) их качество?
В рамках Мега-проекта были проведены несколько мероприятий в соответствии с
этапами его реализации.
Этап 1. Предпроектные изыскания (дотендерный период подготовки к
реализации).
Создан мобильно развивающийся проект, региональная стратегическая группа (РСК),
сеть региональных экспертов, привлекались международные и федеральные эксперты.
Этап 2. Отбор участников проекта, объединенных в инициативные группы (4
месяца – октябрь, ноябрь 2000 г., январь, февраль 2001 года). Проведены
несколько семинаров для инициативных групп, выразивших желание принять участие
в региональном проекте (семинар для группы заведующих районных отделов
образования, руководителей методических служб, директоров образовательных
учреждений, ассоциации «Молодые педагоги» и др.).
Этап 3. Интенсивная массовая переподготовка и повышение квалификации.
Июнь 2001 года – декабрь 2001 года (7 месяцев с момента поступления
финансирования).
За этот период планировалось провести курсы подготовки и повышения квалификации
для выявленных инициативных групп (2 сессии продолжительностью по 1 неделе
каждая, 40 инициативных групп выявлены на втором этапе).
Первая сессия была запланирована на июнь 2001, вторая – на ноябрь 2001.
Планировалось проведение консультационных выездов РСК в территории.
Курсы повышения квалификации проводились силами РСК, группы региональных
консультантов, а также федеральными экспертами и консультантами.
Для поддержки переподготовки в Красноярске и Лесосибирске созданы ресурсные
центры проекта. На базе них проводилась работа с инициативными группами
территорий края.
Одновременно происходило становление сетевого университета руководителей
образования, его организационное и технологическое обеспечение.
Предположительное содержание курсов (модулей сетевого университета) было
адекватно тематике проектов инициативных групп, стратегии содержательных
изменений в системе образования, проектируемых в региональном проекте:
ü Нормативно-правовая база ГО управления образованием;
ü Аттестация педагогических кадров на основе механизмов
ГО управления образованием;
ü Открытое информационное пространство, информирование
населения о результатах образования;
ü Финансирование образовательных программ, участие
общественности в утверждении их бюджетов.
ü Коллективное стратегическое планирование.
В качестве нового модуля, значимого для системы повышения квалификации,
возможным стало оформление ассоциативной деятельности сельских школ.
Существенно, что качество полученных разработок в ходе реализации регионального
проекта зависело от свободного самоопределения педагогов, ученых и управленцев
в уточненной тематике государственно-общественного управления.
За этот период налаживалось телекоммуникационное общение участников
инициативных групп. Они обеспечивались доступом к телекоммуникационной технике,
получаемой ими в процессе реализации Краевой целевой программы информатизации
общего образования края. Взаимодействие осуществлялось через постоянно
действующий Интернет-узел (сайт) «Красноярское образование».
Сайт проектировался как место:
ü Подключения через сеть Интернет всех участников
проекта к общему информационно-коммуникативному пространству;
ü Публикаций информационных сообщений всех инициативных
групп участников проекта;
ü Коммуникаций участников;
ü Телеконференций;
ü Публикаций материалов, поддерживающих содержание
изменений в рамках деятельности инициативных групп;
ü Включения и влияния всего края, России и мира на ход
регионального проекта.
Кроме того, обсуждения по ходу реализации проекта должно проводилось в краевом
журнале по вопросам образования.
По завершению данного этапа планируется определить 20 наиболее продвинутых
инициативных групп (10 – предполагающие изменения в образовательных
учреждениях; 5 – на муниципальном уровне и еще 5 на межсферном).
Планируется, что каждая из данных инициативных групп должна получить
возможность участия в дальнейшей переподготовке и повышении квалификации. Не
вошедшие в данный список группы могут также продолжить свое образование,
используя возможности дистанционного образования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.