Создание и реализация государственно-общественного управления в региональной системе образования, ее распространение средствами переподготовки и повышения квалификации, страница 2



2. Какие цели и задачи регионального проекта реализованы за прошедший период?

За прошедший период реализованы следующие цели и задачи:

Цели:
ü Организовать интенсивную массовую переподготовку и повышение квалификации инициативных групп.
ü Апробировать содержательные основы деятельности инициативных групп, способы их кооперации.
ü Определить модели образовательного процесса в сетевом университете.
Задачи:
ü Выявить инициативные группы региональных участников мега-проекта.
ü Спроектировать тематику четырех общих семинаров для инициативных групп.
ü Провести 12 консультаций для инициативных групп.
ü Провести 2 общих сбора инициативных групп (1 сбор будет проведен в конце декабря).
ü Организовать проведение интенсивных тематических семинаров инициативных групп в соответствии с тематикой разрабатываемых учебных модулей в региональном проекте (5 семинаров).
ü Провести коллективную экспертизу, мастерские участников инициативных групп (в рамках одного из общих семинаров).
ü Начать диссиминацию регионального проекта, посетить мероприятия регионов-участников Мега-проекта.
ü Создать и обеспечить наполнение регионального сайта Мега-проекта.
ü Установить связи с заинтересованными в становлении государственно-общественного управления в регионе целевыми группами. Проявить их непосредственное активное участие.
ü Провести коррекцию дальнейшего хода реализации проекта с учетом проделанной работы.

3. Какие мероприятия в рамках Мега-проекта проведены, были ли они организованы в заявленные сроки, как оценивалось (и оценено) их качество?

В рамках Мега-проекта были проведены несколько мероприятий в соответствии с этапами его реализации.

Этап 1. Предпроектные изыскания (дотендерный период подготовки к реализации).
Создан мобильно развивающийся проект, региональная стратегическая группа (РСК), сеть региональных экспертов, привлекались международные и федеральные эксперты.
Этап 2. Отбор участников проекта, объединенных в инициативные группы (4 месяца – октябрь, ноябрь 2000 г., январь, февраль 2001 года). Проведены несколько семинаров для инициативных групп, выразивших желание принять участие в региональном проекте (семинар для группы заведующих районных отделов образования, руководителей методических служб, директоров образовательных учреждений, ассоциации «Молодые педагоги» и др.).
Этап 3. Интенсивная массовая переподготовка и повышение квалификации. Июнь 2001 года – декабрь 2001 года (7 месяцев с момента поступления финансирования).
За этот период планировалось провести курсы подготовки и повышения квалификации для выявленных инициативных групп (2 сессии продолжительностью по 1 неделе каждая, 40 инициативных групп выявлены на втором этапе).
Первая сессия была запланирована на июнь 2001, вторая – на ноябрь 2001. Планировалось проведение консультационных выездов РСК в территории.
Курсы повышения квалификации проводились силами РСК, группы региональных консультантов, а также федеральными экспертами и консультантами.
Для поддержки переподготовки в Красноярске и Лесосибирске созданы ресурсные центры проекта. На базе них проводилась работа с инициативными группами территорий края.
Одновременно происходило становление сетевого университета руководителей образования, его организационное и технологическое обеспечение.
Предположительное содержание курсов (модулей сетевого университета) было адекватно тематике проектов инициативных групп, стратегии содержательных изменений в системе образования, проектируемых в региональном проекте:
ü Нормативно-правовая база ГО управления образованием;
ü Аттестация педагогических кадров на основе механизмов ГО управления образованием;
ü Открытое информационное пространство, информирование населения о результатах образования;
ü Финансирование образовательных программ, участие общественности в утверждении их бюджетов.
ü Коллективное стратегическое планирование.
В качестве нового модуля, значимого для системы повышения квалификации, возможным стало оформление ассоциативной деятельности сельских школ.
Существенно, что качество полученных разработок в ходе реализации регионального проекта зависело от свободного самоопределения педагогов, ученых и управленцев в уточненной тематике государственно-общественного управления.
За этот период налаживалось телекоммуникационное общение участников инициативных групп. Они обеспечивались доступом к телекоммуникационной технике, получаемой ими в процессе реализации Краевой целевой программы информатизации общего образования края. Взаимодействие осуществлялось через постоянно действующий Интернет-узел (сайт) «Красноярское образование».
Сайт проектировался как место:
ü Подключения через сеть Интернет всех участников проекта к общему информационно-коммуникативному пространству;
ü Публикаций информационных сообщений всех инициативных групп участников проекта;
ü Коммуникаций участников;
ü Телеконференций;
ü Публикаций материалов, поддерживающих содержание изменений в рамках деятельности инициативных групп;
ü Включения и влияния всего края, России и мира на ход регионального проекта.
Кроме того, обсуждения по ходу реализации проекта должно проводилось в краевом журнале по вопросам образования.
По завершению данного этапа планируется определить 20 наиболее продвинутых инициативных групп (10 – предполагающие изменения в образовательных учреждениях; 5 – на муниципальном уровне и еще 5 на межсферном).
Планируется, что каждая из данных инициативных групп должна получить возможность участия в дальнейшей переподготовке и повышении квалификации. Не вошедшие в данный список группы могут также продолжить свое образование, используя возможности дистанционного образования.