Создание и реализация государственно-общественного управления в региональной системе образования, ее распространение средствами переподготовки и повышения квалификации

Страницы работы

Содержание работы

Положение

о городской базовой площадке.

1.  Общие положения.

1.  Городская базовая площадка– это объединение педагогов образовательных учреждений, созданное с целью изучения, обобщения и распространения педагогического опыта.

2.  Работа базовой площадки строится в соответствии с законом РФ “Об образовании”, нормативными документами, регламентирующими деятельность комитета образования, положением научно-методического центра, данным положением.

3.  Базовая площадка может быть развернута в образовательных учреждениях любого типа и вида. Базовая площадка организуется при наличии соответствующей научно-методической базы, квалифицированного коллектива, имеющего высокие результаты по теме базовой площадки.

2.  Цели и задачи базовой площадки.

1.  Создание методического пространства в образовательном учреждении, позволяющего педагогу повысить профессиональное мастерство, определить свое место в педагогической практике.

2.  Описание и анализ педагогических систем и отдельных педагогов, обеспечивающих высокий уровень результативности и эффективности работы по направлениям, актуальным для образования города и региона.

3.  Создание условий для мотивации педагогов на преобразование своей профессиональной деятельности.

3.  Организация деятельности базовой площадки.

1.  Образовательное учреждение самостоятельно принимает решение об открытии базовой площадки и подает заявку в научно-методический центр не позднее 15 мая текущего года.

2.  Заявка и проект программы деятельности базовой площадки рассматриваются экспертной группой, созданной при научно-методическом центре. Решение об открытии базовой площадки принимается на заседании научно-методического совета и утверждается председателем комитета образования.

3.  Базовая площадка действует в течение учебного года.

4.  Базовая площадка осуществляет свою работу через семинары - практикумы, консультации, мастер - классы, круглые столы, конференции и другие формы, позволяющие обобщить и распространить педагогический опыт.

5.  Результатом работы базовой площадки являются методические рекомендации и учебно-методические материалы.

6.  Руководителем базовой площадки является педагогический или руководящий работник образовательного учреждения; куратором – специалист научно-методического центра.

7.  Образовательное учреждение:

  • обеспечивает реализацию программы базовой площадки ;
  • определяет структуру и формы методической работы на базовой площадке;
  • оформляет заявку в научно-методический центр на оказание информационно-методической помощи;
  • представляет анализ деятельности базовой площадки в научно-методический центр по итогам года не позднее 15 мая;

1.  Научно-методический центр:

  • осуществляет информационно-методическое обеспечение деятельности базовой площадки через консультации;
  • обеспечивает наполняемость группы педагогов, участвующих в работе базовой площадки;
  • разрабатывает методические рекомендации по совершенствованию работ базовой площадки;
  • организует места демонстрации обобщенного педагогического опыта, осуществляет его рекламу;
  • осуществляет диагностику результативности работы базовой площадки в соответствии с программой мониторинга процесса повышения квалификации и методического мастерства педагога.

1.  Оплата и финансирование базовой площадки.

1.  Педагогические и руководящие работники, реализующие программу базовой площадки , имеют право на стимулирующие их труд доплаты за счет бюджетных и внебюджетных средств.

2.  В образовательном учреждении, на базе которого открывается базовая площадка, выделяется ставка методиста (при наличии бюджетных средств).

Красноярский край, г. Красноярск

"Создание и реаилизация государственно-общественного управления в региональной системе образования, ее распространение средствами переподготовки и повышения квалификации"

Тема: Создание и реализация модели государственно-общественного (ГО) управления в региональной системе образования, ее распространение средствами переподготовки и повышения квалификации. Справка о проекте:
1. Какова основная структура регионального проекта?

Этапы

Содержание работ и временные рамки

1.

Предпроектные изыскания.

2.
окт. 2000 – февр. 2001

Отбор участников проекта, объединенных в инициативные группы (в течение 4-х месяцев). Итог - Отобрано 40 инициативных групп.

3.
июн. 2001 – декабрь 2001

Интенсивная массовая переподготовка и повышение квалификации. Июнь 2001 года – декабрь 2001 года (7 месяцев).
Итог – должны быть отобраны 20 наиболее перспективных групп (10+5+5: изменения в образовательных учреждениях; на муниципальном уровне; на межсферном уровне). Отбор групп также осуществляется с учетом тематики учебных модулей, запланированных для разработки в настоящем проекте.

Внепланово проводился межрегиональный семинар: «Социальное партнерство: от образовательной инициативы к общественному благополучию», Октябрь 2001 г.


1 сессия (сентябрь 2001)2 сессия (декабрь 2001)

4.
янв. 2002 – авг. 2002

Интенсивная направленная переподготовка и повышение квалификации. Январь 2002 – август 2002 года (8 месяцев). Итог – 6 базовых площадок по переподготовке и повышению квалификации в рамках сетевого университета (3+2+1).


3 сессия (март 2002 года)4 сессия (июнь 2002 года)

5. сент. 2002 – дек. 2002

Аналитический, Завершающий. Сентябрь 2002 – декабрь 2002 года (4 месяца).


Конференция «Государственно-общественное управление в образовании: от идеи до реализации».

Похожие материалы

Информация о работе