Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Минск 2000
Минский государственный медицинский институт
Кафедра общей хирургии
ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ
Учебно-методическое пособие
Под редакцией
а и В.Е Кременя
Утверждено Научно-методическим советом института
в качестве учебно-методического пособия
«….» ____________2000г., протокол № ___
Минск 2000
УДК 617 (075.8)
ББК 54.5я73
0 - 28
Рецензент: заведующий кафедрой хирургических болезней № 1 МГМИ, доктор медицинских наук, профессор .
Авторы: , , , , , , , , ,
0 28 Общая хирургия: Учеб.-метод. пособие / , , и др. – Мн.: МГМИ, 2000. - 261с.
ISBN
По каждой теме практического занятия изложена мотивация его, поставлены цели и конкретные учебно-целевые задачи. Приведены методические рекомендации по самоподготовке к занятию с указанием рекомендуемой для изучения литературы и блоком информации.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов III курса лечебного, военно-медицинского и педиатрического факультетов, а также медицинского факультета иностранных учащихся.
УДК 617 (075.8)
с Минский государственный медицинский институт
Предисловие
Предмет общей хирургии занимает особое место в системе обучения студентов медицинского ВУЗа в формировании мировозрения будущего врача. Это обусловлено, во-первых, сутью самого предмета, который содержит большой блок информации как по основным теоретическим аспектам хирургии, так и по базисным клиническим данным ряда современных ее направлений. Особенностью предмета также является то, что данные, которые излагаются в курсе общей хирургии, далеко выходят за рамки интересов собственно хирургии и являются полезными и необходимыми для любого врача, занимающегося клинической практикой. Например, каждому врачу необходимо знать вопросы асептики и антисептики, переливания крови и кровезаменителей, закономерностей протекания инфекционных процессов в организме человека на примере хирургических инфекции и ряд других. Во-вторых, общая хирургия преподается студентам 3-го курса, которые после 2-летнего изучения теоретических медико-биологических дисциплин впервые попадают на клиническую кафедру, призванную стать своеобразным мостом от теории к клинической практике, и помочь студентам уже с первых шагов начать формирование клинического мышления.
В связи с этим большое значение приобретает систематизация и стандартизация преподавания общей хирургии по единым канонам, разработанным наиболее грамотными и квалифицированными преподавателями. Одним из инструментов унификации преподавания предмета являются учебно-методические разработки. Следует отметить, что в настоящее время наметились два подхода к созданию учебно-методических материалов. Это монотематические методички, освещающие какой-то конкретный вопрос или тему занятия, и более солидная методическая работа в виде сборника методических разработок по всему предмету. Располагая многолетним опытом работы над учебно-методической литературой преподаватели кафедры общей хирургии однозначно считают, что второй подход, а именно создание сборника учебно-методических разработок является наиболее эффективным, экономически оправданным, позволяющим получить полноценное пособие, которое существенно облегчит работу как студента так и преподавателя, позволит более эффективно использовать учебное время и качественно решить задачи, стоящие перед кафедрой общей хирургии.
Профессор Г.П.
Тема занятия: Вводное занятие. Знакомство с клиникой.
I. Введение.
Первое занятие по общей хирургии призвано ознакомить студента-третьекурсника, впервые переступающего порог хирургической клиники, с задачами курса общей хирургии, с организацией хирургической помощи больному, правилами поведения в хирургическом стационаре, взаимоотношения с медперсоналом, а также с историей кафедры общей хирургии, ее научными направлениями.
II. Цель практического занятия.
Ознакомиться с историей кафедры, ведущей ролью в развитии хирургических направлений в Республике Беларусь (травматический шок, пластическая хирургия, абдоминальная хирургия, ожоговая травма, трансплантация эндокринных органов, общие вопросы хирургии), научными разработками сегодняшнего дня, в том числе и научного студенческого кружка, с требованиями к экипировке во время занятий, с вопросами этики и деонтологии, с перемещением хирургического больного от приемного отделения до операционной; ознакомиться с функциональными помещениями клиники, распорядком работы, гигиеническими нормативами палат, перевязочных и операционных.
III. Учебно-целевые задачи.
В результате первого занятия Вы должны знать:
1) цели и задачи хирургии вообще и курса общей хирургии в частности;
2) основные этапы развития мировой и белоруской хирургии;
3) роль кафедры общей хирургии мединститута в развитии хирургической помощи в Республике Беларусь, научные направления кафедры;
4) структуру хирургического отделения, санитарно-гигиенические нормы палат (кубатура помещения на одного больного, освещение, вентиляция, отопление, мебель, одежда);
5) режим работы хирургического отделения (распорядок дня, сестринские посты, уборка помещений, кварцевание, сортировка больных, санэпидрежим);
6) основы медицинской этики и деонтологии.
IV. Самоподготовка к занятию.
4.1. Цели самоподготовки.
Поскольку первое занятие является вводным в курс общей хирургии, Вы, вернувшись домой, должен переосмыслить все увиденное и услышанное на занятии в своем воображении, восстановить в памяти показанных больных, стиль работы медперсонала, обратиться к своим нравственным понятиям о человеколюбии, милосердии, готовности служить больному человеку. Одновременно подготовите себя к следующему занятию (идеальный халат, маска, колпак, обувь, ногти, прическа, косметика).
4.2. Организация самоподготовки.
Самоподготовка к занятию, правильно и целенаправленно организованная с первого дня обучения определяет успех во всей последующей учебе и глубину усвоения материала.
Самоподготовка по первому занятию как бы подводит итоги первой встречи на кафедре.
Для подготовки к занятию (в данном случае уже состоявшемуся) необходимо:
1) уясните цель самоподготовки;
2) обратиться к конспекту вступительной лекции “Введение в хирургию. История хирургии”, читаемой на кафедре общей хирургии;
3) восстановить в памяти содержание состоявшегося занятия;
4) изучить рекомендуемую литературу.
4.3. Рекомендуемая литература:
1. Гостищев В.К. Общая хирургия: Учебник для мед.ин-тов. - М.: Медицина, 1993. - 575 с.
2. Стручков В.И., Стручков Ю.В. Общая хирургия: Учебник для мед.ин-тов. - М.: Медицина, 1988. – 480с.
4.4. Блок информации.
1) Введение в хирургию: хирургия – слово греческого происхождения (хирург – рука, эрго – работа, действие) – рукодействие. Хирургия является разделом медицины, изучающая заболевания и травмы человека, использующая для их лечения оперативные и консервативные методы. Хирургия использует все современные методы лечения.
2) Задачей общей хирургии является изучение общих вопросов хирургии
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.