В-21.Аффективная патология и ее верификация патопсихологическими методами.К расстройствам эмоциональной сферы относятся:1)Сензитивность-эмоц.ранимость,сверхчувствительность к различным раздражителям,может выступать как расстройство как черта хар-ра.2)Слаболушие-чрезмерная слезливость,умиленность и недержание эмоций.3)Эмоциональная лабабильность-легкая полярная смена настроения по незначительному поводу. 4)Эксплазивность-эмоциональная взрывчатость(ч-к загорается как спичка). 5)Апатия-равнодушие,отсутствие эмоций,крайняя степень-эмоциональная тупость. 6)Эйфория-немотивиро-ванное повышение настроения.7)Дисфория-угрюмо-злобное настроение с повышенной раздражительностью. 8)Эмоц.неадекватность-эмоции не соответствуют ситуации..9)Эмоцион.амбивалентность-одновременное сосуществование.противоположных эмоций.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПАТОЛОГИ ЭМОЦИЙ:1.Организационный метод;2.Эмперические методы-наблюдение,эксперимент,провоцирующий эмоциональные проявления.3.Интерпритационный метод-устанавливаются как вертикальныет связи распада личности,так и горизонтальные связи между характеристиками.
Особо важное место занимает эксперимент,так как выявляется причинная зависимость расстройства,связи м/у условиями и психич .проявлениями. Используются т.ж. физиологический методы и психологический экспе-римент.
В-23.Взаимоотношение психиатрии и психологии.Роль экспериментально психологического исследования.Различают частную психиатрию,которая изучает нарушение псих-й деят-ти у лиц с заб-ями гол.мозга и различными функциональными расстройствами в.н.д.,а т.ж.нарушениями личности и общую психиатрию,которая изучает отдельные синдромы различных псих-х расстройств.Психологи и психиатры изучают ч-ка,его псих.особенности, однако психологи изучают и работают со здоровыми людьми,а психиатры работают с людьми с нарушениями псих-ой деятельности.Вместе с тем пси-хиатр и психолог всегда работают в комплексе и используют следующие методы исследования:1.НАБЛЮДЕНИЕ,которое проводится в естественных условиях или в условиях эксперимента.Сдесь можно поставить синдромологический или предварительный диагноз заболевания. 2.БЕСЕДА,особенности которой:собрать два анамнеза: объективный (инфор-мация от родственников,знакомых.выпискм из медиц.документации)и субъ-ективный(беседа с б-м).Беседа включает:этап формальных вопросов, этап открытых и широких вопросов,затем этап закрытых вопросов.-3.ЭКСПЕ-РИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ помогают разобраться в структуре и глубине имеющихся расстройств. Экспериментальные исследования в основном про-водит клинический психолог,а психиатр на основании этого,в сочетании с беседой и наблюдением которые носят чисто описательный х-р,выставляет свой диагноз.
Экспериментальные методы делятся ан стандаризированные и нестандартизированные.Нестанд-ые представлены прежде всего набором потопсихологических методик с направленностью на определенные виды психической патологии.Их выбор осуществляется индивидуально для конк-ретного испытуемого.Заключение основывается не только на учете конечного результата деят-ти б-го,сколько на качественном анализе способа деят-ти.Стандартизированные методики представляют собой группы зада-ний, которые предъявляются в одинаковой форме испытуемому.Другими словами-это тесты,в которых проводится количественный анализ результатов.
В-24.Общие нейропсихологические данные об ртклонении в развитии в.п.ф.у детей школьного и младшего школьного возраста.НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГО РАЗВИТИЯ:1)Синдром несформированности.2)С-м дифицитарности.
К синдромам несформированности относятся:а)функциональная несфор-мированность лобных отделов мозга.Основным радикалом является недостаточность саморегуляции,программирования,целенаправленности и контроля за протеканием своей дея-ти.Т.е.имеет место функциональная несформированность лобных отделов,связана она со слабостью регули-рующей функции речи.речь такого р-ка еще не достигла того уровня раз-вития,когда она становится организатором ее дея-ти.Поэтому привлечение внешних опор со стороны взрослого должно стать основой для псих.работы с такими детьми,которая ориентируется на формирование у них внутреннего алгоритма функционирования в новой соц.ситуации.б)функциональная несформированность левой височной доли.Отличительной чертой является изолированные трудности в звукоразличении и понимании речи,воспринимаемой на слух.При чтении выявляются латеральные парофазии.Письменная речь нарушается больше и находится в прямой зависимости от состояния фонематического слуха р-ка..Растраивается контроль за речью-появляется компенсаторное многословие. В) функ-циональная несформированность уровня мозолистого тела Симптомы: нес-формированность реципроктной координации рук и накопление амбила-теральных черт в пробах на исследование латеральных предпочтений,обилие реверсий (зеркальностей)как элементарных так и системных;отчетливая тенденция к игнорированию левой половины перцептивного поля; несфор-мированность фонематического слуха;краевые эффекты при исследовании памяти;использование различных стратегий при решении интеллектуальных задач. Г)функциональная несформированность правого полушария. Обна-руживается недостаточностью пространственных представлений всех видов и нарушение порядка воспроизведения слухо-речевых и зрительных эталонов на следах памяти.
2)Синдром дефицитарности. А)Функциональная дефицитарность подкорко-вых образований.Для этих детей характерна недостаточность фоновых ком-понентов псих.деят-ти.Основным радикалом в повседневной жизни детей явл-ся несбалансированное тонизирование поведения за счет внешних соц-х условий и внутренней аутостимуляции-это явление сопряжено со слабостью нейродинамического и эмоц-афективного аспекта в псих.дея-ти. Б)функциональная дефицитарность стволовых образований мозга-дисгене-тический синдром.Характерно:лицевые ассимитрии, ассиметрии глазных щелей,различного рода дистонии в праксимальных и дистальных отделах конечностях,которые в прцессе выполнения нагрузочных проб. Име-ют тенденцию к ассиметр.изменению наблюдаются дефекты как рецепрок-ных,так и сенергетических сенсомоторных координаций.Выявляется патоло-гия всех уровней и аспектов пространств.представлений.дефекты избирате-льности памяти,в речи-тенденция к амбилатерализации полушарий мозга и задержка формирования доминантного полушария.Основным радикалом является системная задержка и искажение цереброгенеза комиссуральных и полушарных систем,что приводит к дефицитарности психического функцио-генеза.Отличительная черта этого синдрома-возрастная динамика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.