В-29.Социальная поддержка психических больных,роль семьи и ближайшего окружения в прцессе адаптации.Семьи воспитывающие псх. больных детей,характеризуются определенными прзнаками:-родители испытывают нервно псих.и физич.нагрузку,усталость,напряжение.тревогу и неуверенность в отношении будущего р-ка;-личностные проявления и поведение р-ка не отвечают ожиданиям родителей,и как следствие,вызывают у них раздражение,горечь,неудовлетворенность;-семей.взаимоотношения нарушаются и искажаются:-соц.статус семьи снижается-возникают проблемы затрагивают не только внутрисемейные взаимоотношения.но и приводят к изменениям в ее ближайшем окружении;род.стараются скрыть факт нарушения псих.развития р-ка и наблюд.его психиатром от друзей и знакомых.соответственно круг внутрисемейн.функционирования сужается:-особый психолог:конфликт(Шеффер,Кери 2000)возникает в семье как результат столкновения с общественным мнением,не всегда адекватнооценивающим усилия родителей по воспитанию и обучению такого р-ка.Многие родители основную роль в преодолении отклонений в развитии отводят медикаментозному лечению,но эффективно оно лишь при правильном семейном воспитании и проведении родителями целой системы спец.упражнений.Родители не должны забывать и о собственном самообразовании,т.к.помочь б-му р-ку можно лишь тогда,когда обладаешь достаточными знаниями и редставлениями о его б-ни(Калюжин,Дерюгина 1993).Помощь б-м детям требует соц.поддержки их семей.Развитие р-ка инв.в огромной степени зависит от семейного благополучия,участия родителей в его физич.и духовном становлении,правильности воспитательных воздействий.Необходимо проводить работу с родителями,особенно с матерями детей.Работа включает обследование внутреннего состояния матерей,выявление наиболее трудных в псих. Плане моментов в жизни семей,оказание консультативной и практической помо-щи.Необходимо чтобы инвалидность р-ка не становилась только личным делом семьи.Созданы спец.(коррекционные)учреждения,в зависимости от вида,реализуют образовательные программы дош кольного,начального обще-го,основного общего,среднего общего,среднего общего и начального проф.-образования.Спец.учреждение несет ответственность за жизнь воспитанников,за реализацию прав на получение бесплатного образования в пределах гос.образовательного стандарта.Оно обеспечивает условиядля обучения,воспитания,лечения,соц.адаптации и интеграции в общество дет.с отклон.в развитии.В соотв.со статьей 114 от 20.11.1990. О гос.пенсиях до 16 лет назнач.пенсия равн.миним как старости.Материальное положение поддерживается системой соц.пособий,компенсационных выплат,адресной натуральной помощью.50% скидка на любой вид междугор. Тр-та б/пл городск. И пригор.сообщения.Получение жил.площади.(прик.№38 от13.01.87.Мин.ССР,прик №330 от 18.03.83.Минздрав).
В-30.Последствия эмоциональной депривации в раннем детском возрасте. «ГОСПИТАЛИЗМ» и «НЕОГОСПИТАЛИЗМ».ДЕПРИВАЦИЯ-(Лишение.утрата) лишение или ограничение возможностей удовлетворения какой-либо потребности организма.
Эмоциональная депривация возникает,если не удовлетворяются потребности в живых,теплых человеческих контактах.ГОСПИТАЛИЗМ у детей –синдром,тесно связанный аналитической депрессией,развивающейся у находящихся в больнице детей,которые разлучены с матерями или лишены домашнего окружения в течении длительного времени.Такие дети не достаточно активны,истощены ибледны.плохо едят и спят,выглядят несчастными.у них отмечаются приступы лихорадки,отсутствие навыков сосания,склонность к навязчивым движениям (качание тела).Это расстройство обратимо.если р-ок возвращается к матери или лицу ее заменяющему.Симптомы исчезают через 2-3 недели. Симптом:реактивно возникающее расстройство у детей младшего возраста.
В-31.Пути восстановления высших психических функций.Было доказано,что ряд особенностей нарушения ВПФ представляют большую важность для по-нимания путей восстановления ВПФ.Существует несколько путей восстанов-ления ВПФ:1путь:В процессе восстановления ВПФ может протекать спонтанно,но чаще требуется определенная медицинская и психолого-педагогическое воздействие на б-го.В случаях,когда преобладает место в нарушении ф-и занимает иннактивация,основной путь восстановления заторможенной П.Ф. сводится к расторможению путей медикаментозным воздействием.2путь:Имеет место в случаях,когда в основе нарушения ф-и лежит разрушение морфологических образований мозга,его первичных элементов,когда ф-я от первого пути не восстанавливается в прежнем виде,необходима коренная перестройка нарушенной ф-ии.
Изменение функциональной системы,т.е.психо-физиологического состава.Решающую роль играет восстановительное обучение.Несмотря на то,что оба пути коренным образом отличаются друг от друга они не редко применяются в едином комплексе восстановительной психологической реа-билитации.3 путь Викариана –это путь перемещения нарушенной ф-ии в сох-ранные отделы больших полушарий.Путь был создан советским психологом в годы ВОВ,в эти же годы советскими учеными были заложены научные ос-новы восстановления псих-х ф-ий и восстановительного обучения.Было дока-зано,что сконструировано процессе обучения функциональная система способна выполнять задачи,реализуя нарушенную псих-ю ф-ю.Т.ж.было доказано,что один метод осознанного восстановительного обучения или переобучения.Направления в практической работе 1).Использование тех афферентных нарушений функциональной системы которые имелись в онтогенезе и у взрослого ч-ка ушли в запасной фонд.2)Использует создание новых функциональных систем,но на основе включения новых звеньев,не принимающих ранее прямого участия в нарушенной функциональной сис-теме.Включаются новые анализаторские системы путем применения определенных методов,заново проектируемых и конструируемых новую функцию,систему но уже с использованием новых афферентаций.4путь.Лекарственной терапии(фармако-терапия, медикамен-тозная):5путь.Спонтанного восстановления ВПФ.Спонтанное восстановление наблюдается при определенном патогенезе-при торможении ф-ии на фоне сохраненных первичных элементов мозга.Далее оно имеет место при сложном поражении мозга,когда очаговые поражения нарушающие ВПФ сочетаются с торможением ф-ии.Тогда ф-я подвергается торможению восстанавливается спонтанно.6 путь.Востановление заторможенных ф-й путем изменения установки личности (мотивация).В ряде случаев тормо-жение ф-ий является результатом своеобразной фиксации первоначального дефекта и устранить такой дефект можно только изменением псих-ой уста-новки личности.Для восстановления ВПФ необходимо одновременно приме-нять несколько путей восстановления:путь пересройки функциональной системы хорошо сочетается с медикаментозным влиянием с элементом расторможения ф-ии психолого-педагогическими методами.На сегодняшний день в случаях повреждения морфологических образований мозга оптимальным и ведущим путем остается путь рационального воздействия на дефект методом восстановительного обучения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.