 На рис. 1  показано устройство
асинхронного двигателя с фазным ротором,  где 1 - обмотка статора,  2 - сердечник
статора, 3 - корпус,  4 - сердечник ротора, 5 - обмотка ротора, 6 -вал,
7 - кольца, 8 - пусковой реостат.
 На рис. 1  показано устройство
асинхронного двигателя с фазным ротором,  где 1 - обмотка статора,  2 - сердечник
статора, 3 - корпус,  4 - сердечник ротора, 5 - обмотка ротора, 6 -вал,
7 - кольца, 8 - пусковой реостат. 
Устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором поясняет рис.2, где 1-корпус, 2 – сердечник, 3- сердечник ротора, 4 – обмотка ротора, 5- обмотка статора, 7- подшипниковый щит, 8- кожух вентилятора, 9- вентилятор.
 Как видно  из рис.1 и 2  ,  на статоре
машины размещена трехфазная (в общем случае - многофазная) обмотка,
равномерно распределенная по его окружности.
Как видно  из рис.1 и 2  ,  на статоре
машины размещена трехфазная (в общем случае - многофазная) обмотка,
равномерно распределенная по его окружности.
Обмотки фаз  соединяют  по
схеме звезды или треугольника (Y/ )
и подключают к сети трехфазного (многофазного) тока (рис.1 и 2).  Обмотку
ротора асинхронного двигателя выполняют   трехфазной или многофазной и
размещают равномерно по окружности ротора.
)
и подключают к сети трехфазного (многофазного) тока (рис.1 и 2).  Обмотку
ротора асинхронного двигателя выполняют   трехфазной или многофазной и
размещают равномерно по окружности ротора. 
Многофазная обмотка ротора выполняется в виде беличьей клетки. "Беличья клетка" состоит из медных или алюминиевых стержней, замкнутых накоротко с торцов двумя кольцами (рис. 3). Стержни обмотки вставляют в пазы сердечника ротора без какой-либо изоляции. В двигателях малой и средней мощности "беличью клетку" получают заливкой расплавленного алюминиевого сплава в пазы сердечника ротора. Такие обмотки ротора часто называют короткозамкнутыми, а двигатели - асинхронными с короткозамкнутым ротором.
Трехфазная
обмотка  ротора  асинхронного  двигателя с фазным ротором выполняется изолированным
проводом с тем же числом пар полюсов,  что и  обмотка статора.  Обычно  такая
обмотка соединяется по схеме "звезда",  три конца которой подключают
к контактным кольцам, расположенными на валу ротора, что позволяет включать в
цепь каждой фазы обмотки ротора дополнительные  сопротивления. Двигатели с
такой обмоткой ротора называют асинхронными с фазным ротором.
сопротивления. Двигатели с
такой обмоткой ротора называют асинхронными с фазным ротором.
Как известно,  многофазная обмотка статора при
питании от многофазной сети создает вращающееся магнитное поле, частота вращения
которого   .
.
Вращающееся магнитное  поле
индуцирует э.д.с.  в проводниках обмотки ротора только в том случае,  когда
ротор  вращается  со  скоростью  меньшей  или  большей   . При
скорости
. При
скорости   поле
статора оказывается неподвижным относительно ротора и не вызывает
возникновения э.д.с. в его обмотке. Относительную разность скоростей вращения
поля статора и ротора называют скольжением:
 поле
статора оказывается неподвижным относительно ротора и не вызывает
возникновения э.д.с. в его обмотке. Относительную разность скоростей вращения
поля статора и ротора называют скольжением:  .
.
Для двигательного
режима скольжение лежит в пределах  1< S < 0.  Частота э.д.с. и токов в
обмотках ротора зависит от скорости вращения ротора и определяется соотношением

Токи ротора
создают поле,  которое относительно ротора вращается с частотой   , сам ротор
относительно неподвижного статора вращается с частотой
, сам ротор
относительно неподвижного статора вращается с частотой   ,  поэтому
скорости вращения полей статора и ротора одинаковы относительно статора, а
сами поля взаимно неподвижны.  Это следует и из уравнения , определяющего
условия электромеханического преобразования энергии.  При заторможенном роторе
,  поэтому
скорости вращения полей статора и ротора одинаковы относительно статора, а
сами поля взаимно неподвижны.  Это следует и из уравнения , определяющего
условия электромеханического преобразования энергии.  При заторможенном роторе  вращающееся
круговое магнитное поле наводит в обмотках статора и ротора э.д.с., действующие
значения которых:
 вращающееся
круговое магнитное поле наводит в обмотках статора и ротора э.д.с., действующие
значения которых:

где  -
амплитудное значение потока;
-
амплитудное значение потока;   и
 и 
 - числа
витков обмоток статора и ротора;
- числа
витков обмоток статора и ротора;  и
 и
 -
обмоточные коэффициенты статора и ротора, учитывающие распределенный характер
этих обмоток.
 -
обмоточные коэффициенты статора и ротора, учитывающие распределенный характер
этих обмоток.
 (1)
                                        
(1)называется коэффициентом
трансформации э.д.с.  (коэффициенты  и
 и
 обычно равны
0.9...0.96 и приближенно можно считать,  что
обычно равны
0.9...0.96 и приближенно можно считать,  что  подобно
тому, как это имеет место в трансформаторе).
 подобно
тому, как это имеет место в трансформаторе).
 , где
, где  -
приведенное к статору значение э.д.с. ротора.
 -
приведенное к статору значение э.д.с. ротора.
 , где
, где   - э.д.с., 
индуцируемая вращающимся магнитным  потоком;
- э.д.с., 
индуцируемая вращающимся магнитным  потоком;  - э.д.с.,
вызываемая потоком рассеяния обмотки статора;
- э.д.с.,
вызываемая потоком рассеяния обмотки статора;   - падение
напряжения на сопротивлении обмотки  статора, вызываемое током холостого хода
(ток холостого хода является намагничивающим).  Он создает основной поток Ф,
охватывающий обмотки статора и ротора,  и поток рассеяния
- падение
напряжения на сопротивлении обмотки  статора, вызываемое током холостого хода
(ток холостого хода является намагничивающим).  Он создает основной поток Ф,
охватывающий обмотки статора и ротора,  и поток рассеяния  ,  связанный
только с обмоткой статора.  В асинхронных машинах ток намагничивания
,  связанный
только с обмоткой статора.  В асинхронных машинах ток намагничивания  , 
достаточно велик и равен 0.2...0.4 номинального тока.  Для снижения значения
, 
достаточно велик и равен 0.2...0.4 номинального тока.  Для снижения значения  стремятся
выполнить минимально возможный воздушный зазор между  ротором  и  статором, 
который  для  машин  малой мощности составляет 0.1...0.3 мм. При вращении 
ротора  частота индуцируемой в обмотках ротора ЭДС имеет значение
 стремятся
выполнить минимально возможный воздушный зазор между  ротором  и  статором, 
который  для  машин  малой мощности составляет 0.1...0.3 мм. При вращении 
ротора  частота индуцируемой в обмотках ротора ЭДС имеет значение , поэтому
ЭДС вращающегося ротора
, поэтому
ЭДС вращающегося ротора      
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.