При определении допустимой перегрузки по моменту следует учитывать возможное снижение напряжения сети на 10%:
 .
.
Рабочим является
участок механической характеристики, заключенный между критическими точками.
При скольжениях больше критического статическая жесткость механической характеристики
становится положительной  ,
поэтому работа двигателя в диапазоне скольжений Sk<S<1 
неустойчива.
,
поэтому работа двигателя в диапазоне скольжений Sk<S<1 
неустойчива.
Пусковые свойства двигателя в значительной степени определяются величиной его пускового момента, который может быть найден из (5) при S=1:
 .
.
Численные значения пускового
момента  для двигателей разных серий определяются пусковым коэффициентом  , имеющим
значения от 1 до 3,3.
, имеющим
значения от 1 до 3,3. 
Следует
отметить, что в силу нелинейной зависимости момента от тока двигателя пусковой
ток   в значительно большей степени,  чем момент превышает его номинальное
значение, достигая величин 7-10 .
.
Это вызывает необходимость ограничения пусковых токов, т.к. они вредно сказываются на работоспособности самого двигателя и вызывают значительные колебания напряжения питающей сети, особенно при пуске двигателей большой мощности.
 В двигателях с фазным ротором,
возможно, изменять параметры цепи ротора за счет включения в цепь ротора
различных добавочных сопротивлений. Наиболее часто практикуется включение
активных сопротивлений, как показано  на рис. 1.
В двигателях с фазным ротором,
возможно, изменять параметры цепи ротора за счет включения в цепь ротора
различных добавочных сопротивлений. Наиболее часто практикуется включение
активных сопротивлений, как показано  на рис. 1.
В соответствии с (9,10) момент критический МК не изменяется при введении добавочных сопротивлений, а критическое скольжение увеличивается пропорционально суммарному сопротивлению роторной цепи. Вид механических характеристик асинхронного двигателя при введении добавочных сопротивлений в цепь ротора показан на рис.7а.
Анализ этих характеристик показывает, что введение активных сопротивлений в цепь ротора при пуске и торможении противовключением является эффективным средством ограничения тока и повышения момента двигателя. Переключением сопротивлений можно обеспечить работу двигателя во всех режимах в пределах рабочего участка механических характеристик.
Искусственные
характеристики, соответствующие изменению  , которое может
быть достигнуто введением индуктивных сопротивлений  в цепь статора или ротора,
представлены на рис. 7б.  В соответствии с (9), (10) увеличение
, которое может
быть достигнуто введением индуктивных сопротивлений  в цепь статора или ротора,
представлены на рис. 7б.  В соответствии с (9), (10) увеличение  приводит к
уменьшению
 приводит к
уменьшению  и
 и  , что
определяет форму этих характеристик.
, что
определяет форму этих характеристик.
Характеристики 
рис. 7-б  дают представление и о  механических характеристиках, получаемых
путём введения в цепь статора активных сопротивлений. Как следует из  (9), (10),
этот параметр влияет на  и
 и
 аналогично
влиянию
аналогично
влиянию  .
.
Значительный
практический интерес представляют характеристики асинхронной машины при
изменении напряжения, подводимого к обмоткам статора. В пределах рабочего
участка механической характеристики, когда ток статора значительно не
превышает его номинального значения,  ЭДС двигателя  незначительно
отличается от напряжения сети, поэтому
 незначительно
отличается от напряжения сети, поэтому
 .
.
Из последнего выражения следует, что при неизменной частоте изменение напряжения ведет к соответствующим изменениям магнитного потока двигателя.
 Так как в номинальном режиме магнитная цепь двигателя
насыщена, то повышение напряжения выше номинального приводит к быстрому нарастанию
тока намагничивания
 Так как в номинальном режиме магнитная цепь двигателя
насыщена, то повышение напряжения выше номинального приводит к быстрому нарастанию
тока намагничивания  (
рис. 8). Как указывалось выше, ток холостого хода асинхронных двигателей
 (
рис. 8). Как указывалось выше, ток холостого хода асинхронных двигателей  , поэтому
повышение напряжения приводит к быстрому возрастанию тока намагничивания и уже
при 20-30 процентном повышении напряжения сверх номинального ток может
превысить номинальное значение, вызывая перегрев двигателя даже при отсутствии
полезной  нагрузки на валу. По этой причине изменение напряжения, приложенного
к обмоткам статора, следует рассматривать как его уменьшение по сравнению с номинальным
значением.
, поэтому
повышение напряжения приводит к быстрому возрастанию тока намагничивания и уже
при 20-30 процентном повышении напряжения сверх номинального ток может
превысить номинальное значение, вызывая перегрев двигателя даже при отсутствии
полезной  нагрузки на валу. По этой причине изменение напряжения, приложенного
к обмоткам статора, следует рассматривать как его уменьшение по сравнению с номинальным
значением.
Характеристики двигателя при f1=const и U1=var показаны на рис. 7в. Из (9), (10) видно, что в этом случае критическое скольжение не изменяется, а критический момент изменяется пропорционально квадрату напряжения.
Во
всех рассмотренных случаях при вариации параметров скорость идеального холостого
хода   оставалась
постоянной. Изменение частоты статора приводит к пропорциональному изменению
величины
 оставалась
постоянной. Изменение частоты статора приводит к пропорциональному изменению
величины  . При
постоянном напряжении на обмотках статора изменение частоты приводит к
изменению потока двигателя. Так как при  U1=Uном  магнитная
цепь машины находится на границе насыщения, то допустимо только увеличение
частоты статора, что приводит к ослаблению магнитного потока. В соответствии с 
(9), (10) увеличение частоты приводит к уменьшению критического скольжения и
критического момента  из-за увеличения
. При
постоянном напряжении на обмотках статора изменение частоты приводит к
изменению потока двигателя. Так как при  U1=Uном  магнитная
цепь машины находится на границе насыщения, то допустимо только увеличение
частоты статора, что приводит к ослаблению магнитного потока. В соответствии с 
(9), (10) увеличение частоты приводит к уменьшению критического скольжения и
критического момента  из-за увеличения  и
  и  (рис. 7г).
 (рис. 7г).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.