При определении допустимой перегрузки по моменту следует учитывать возможное снижение напряжения сети на 10%:
.
Рабочим является участок механической характеристики, заключенный между критическими точками. При скольжениях больше критического статическая жесткость механической характеристики становится положительной , поэтому работа двигателя в диапазоне скольжений Sk<S<1 неустойчива.
Пусковые свойства двигателя в значительной степени определяются величиной его пускового момента, который может быть найден из (5) при S=1:
.
Численные значения пускового момента для двигателей разных серий определяются пусковым коэффициентом , имеющим значения от 1 до 3,3.
Следует отметить, что в силу нелинейной зависимости момента от тока двигателя пусковой ток в значительно большей степени, чем момент превышает его номинальное значение, достигая величин 7-10.
Это вызывает необходимость ограничения пусковых токов, т.к. они вредно сказываются на работоспособности самого двигателя и вызывают значительные колебания напряжения питающей сети, особенно при пуске двигателей большой мощности.
В двигателях с фазным ротором, возможно, изменять параметры цепи ротора за счет включения в цепь ротора различных добавочных сопротивлений. Наиболее часто практикуется включение активных сопротивлений, как показано на рис. 1.
В соответствии с (9,10) момент критический МК не изменяется при введении добавочных сопротивлений, а критическое скольжение увеличивается пропорционально суммарному сопротивлению роторной цепи. Вид механических характеристик асинхронного двигателя при введении добавочных сопротивлений в цепь ротора показан на рис.7а.
Анализ этих характеристик показывает, что введение активных сопротивлений в цепь ротора при пуске и торможении противовключением является эффективным средством ограничения тока и повышения момента двигателя. Переключением сопротивлений можно обеспечить работу двигателя во всех режимах в пределах рабочего участка механических характеристик.
Искусственные характеристики, соответствующие изменению , которое может быть достигнуто введением индуктивных сопротивлений в цепь статора или ротора, представлены на рис. 7б. В соответствии с (9), (10) увеличение приводит к уменьшению и , что определяет форму этих характеристик.
Характеристики рис. 7-б дают представление и о механических характеристиках, получаемых путём введения в цепь статора активных сопротивлений. Как следует из (9), (10), этот параметр влияет на и аналогично влиянию .
Значительный практический интерес представляют характеристики асинхронной машины при изменении напряжения, подводимого к обмоткам статора. В пределах рабочего участка механической характеристики, когда ток статора значительно не превышает его номинального значения, ЭДС двигателя незначительно отличается от напряжения сети, поэтому
.
Из последнего выражения следует, что при неизменной частоте изменение напряжения ведет к соответствующим изменениям магнитного потока двигателя.
Так как в номинальном режиме магнитная цепь двигателя насыщена, то повышение напряжения выше номинального приводит к быстрому нарастанию тока намагничивания ( рис. 8). Как указывалось выше, ток холостого хода асинхронных двигателей , поэтому повышение напряжения приводит к быстрому возрастанию тока намагничивания и уже при 20-30 процентном повышении напряжения сверх номинального ток может превысить номинальное значение, вызывая перегрев двигателя даже при отсутствии полезной нагрузки на валу. По этой причине изменение напряжения, приложенного к обмоткам статора, следует рассматривать как его уменьшение по сравнению с номинальным значением.
Характеристики двигателя при f1=const и U1=var показаны на рис. 7в. Из (9), (10) видно, что в этом случае критическое скольжение не изменяется, а критический момент изменяется пропорционально квадрату напряжения.
Во всех рассмотренных случаях при вариации параметров скорость идеального холостого хода оставалась постоянной. Изменение частоты статора приводит к пропорциональному изменению величины . При постоянном напряжении на обмотках статора изменение частоты приводит к изменению потока двигателя. Так как при U1=Uном магнитная цепь машины находится на границе насыщения, то допустимо только увеличение частоты статора, что приводит к ослаблению магнитного потока. В соответствии с (9), (10) увеличение частоты приводит к уменьшению критического скольжения и критического момента из-за увеличения и (рис. 7г).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.