При определении допустимой перегрузки по моменту следует учитывать возможное снижение напряжения сети на 10%:
.
Рабочим является
участок механической характеристики, заключенный между критическими точками.
При скольжениях больше критического статическая жесткость механической характеристики
становится положительной ,
поэтому работа двигателя в диапазоне скольжений Sk<S<1
неустойчива.
Пусковые свойства двигателя в значительной степени определяются величиной его пускового момента, который может быть найден из (5) при S=1:
.
Численные значения пускового
момента для двигателей разных серий определяются пусковым коэффициентом , имеющим
значения от 1 до 3,3.
Следует
отметить, что в силу нелинейной зависимости момента от тока двигателя пусковой
ток в значительно большей степени, чем момент превышает его номинальное
значение, достигая величин 7-10.
Это вызывает необходимость ограничения пусковых токов, т.к. они вредно сказываются на работоспособности самого двигателя и вызывают значительные колебания напряжения питающей сети, особенно при пуске двигателей большой мощности.
В двигателях с фазным ротором,
возможно, изменять параметры цепи ротора за счет включения в цепь ротора
различных добавочных сопротивлений. Наиболее часто практикуется включение
активных сопротивлений, как показано на рис. 1.
В соответствии с (9,10) момент критический МК не изменяется при введении добавочных сопротивлений, а критическое скольжение увеличивается пропорционально суммарному сопротивлению роторной цепи. Вид механических характеристик асинхронного двигателя при введении добавочных сопротивлений в цепь ротора показан на рис.7а.
Анализ этих характеристик показывает, что введение активных сопротивлений в цепь ротора при пуске и торможении противовключением является эффективным средством ограничения тока и повышения момента двигателя. Переключением сопротивлений можно обеспечить работу двигателя во всех режимах в пределах рабочего участка механических характеристик.
Искусственные
характеристики, соответствующие изменению , которое может
быть достигнуто введением индуктивных сопротивлений в цепь статора или ротора,
представлены на рис. 7б. В соответствии с (9), (10) увеличение
приводит к
уменьшению
и
, что
определяет форму этих характеристик.
Характеристики
рис. 7-б дают представление и о механических характеристиках, получаемых
путём введения в цепь статора активных сопротивлений. Как следует из (9), (10),
этот параметр влияет на и
аналогично
влиянию
.
Значительный
практический интерес представляют характеристики асинхронной машины при
изменении напряжения, подводимого к обмоткам статора. В пределах рабочего
участка механической характеристики, когда ток статора значительно не
превышает его номинального значения, ЭДС двигателя незначительно
отличается от напряжения сети, поэтому
.
Из последнего выражения следует, что при неизменной частоте изменение напряжения ведет к соответствующим изменениям магнитного потока двигателя.
Так как в номинальном режиме магнитная цепь двигателя
насыщена, то повышение напряжения выше номинального приводит к быстрому нарастанию
тока намагничивания
(
рис. 8). Как указывалось выше, ток холостого хода асинхронных двигателей
, поэтому
повышение напряжения приводит к быстрому возрастанию тока намагничивания и уже
при 20-30 процентном повышении напряжения сверх номинального ток может
превысить номинальное значение, вызывая перегрев двигателя даже при отсутствии
полезной нагрузки на валу. По этой причине изменение напряжения, приложенного
к обмоткам статора, следует рассматривать как его уменьшение по сравнению с номинальным
значением.
Характеристики двигателя при f1=const и U1=var показаны на рис. 7в. Из (9), (10) видно, что в этом случае критическое скольжение не изменяется, а критический момент изменяется пропорционально квадрату напряжения.
Во
всех рассмотренных случаях при вариации параметров скорость идеального холостого
хода оставалась
постоянной. Изменение частоты статора приводит к пропорциональному изменению
величины
. При
постоянном напряжении на обмотках статора изменение частоты приводит к
изменению потока двигателя. Так как при U1=Uном магнитная
цепь машины находится на границе насыщения, то допустимо только увеличение
частоты статора, что приводит к ослаблению магнитного потока. В соответствии с
(9), (10) увеличение частоты приводит к уменьшению критического скольжения и
критического момента из-за увеличения
и
(рис. 7г).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.