Э.д.с. ротора определяет токи фаз обмотки ротора , при этом потребление энергии из сети возрастает, что приводит и к возрастанию тока статора. Если все переменные цепи ротора привести к статору, то получим систему уравнений
(2)
В этой системе величины и - индуктивные сопротивления статора и ротора. Они определяются индуктивностями рассеяния соответствующих обмоток. Можно считать, что потоки рассеяния и , создаваемые обмотками статора и ротора, совпадают по фазе с токами этих обмоток. Такое допущение справедливо, так как указанные потоки замыкаются главным образом по воздуху (поперек пазов, через коронки зубцов, вокруг лобовых соединений). Поэтому можно считать, что для режимов близких к номинальному, индуктивные сопротивления и не зависят от токов соответствующих обмоток.
Поскольку есть э.д.с. рассеяния заторможенного ротора, то при вращении ротора э.д.с. изменяется , а индуктивное сопротивление вращающегося ротора имеет величину .
Система уравнений (2) позволяет получить схему замещения асинхронной машины, представленную на рис.4.
Полагая , из условия равенства мощностей приведенного и реального роторов находим
где - коэффициент приведения (трансформации) токов.
Из условия равенства электрических потерь
получим .
Из равенства относительных индуктивных падений напряжений находим
.
Величину называют коэффициентом приведения сопротивлений. При определении коэффициентов приведения и для короткозамкнутой обмотки ротора типа "беличья клетка" принимают , . Здесь - число проводников короткозамкнутой обмотки. Воспользовавшись упрощенной схемой замещения асинхронного двигателя ( рис. 4), легко найти зависимости, определяющие его электромеханические свойства. Ток фазы ротора
, где - реактивное сопротивление короткого замыкания (при S=1).
Электромагнитная мощность, передаваемая через зазор ротору двигателя,
. (3)
Та же мощность может быть выражена через электромагнитный момент и скорость поля:
. (4)
Приравнивая (3) и (4), получим выражение для статической механической характеристики двигателя. При m = 3
(5)
Характеристики асинхронной машины могут быть легко получены из анализа обобщенной электрической машины.
На рис.5 представлена двухфазная модель асинхронного двигателя с фазным ротором, эквивалентная схема двухфазной обобщенной электрической машины. Математическое описание в неподвижных осях и можно получить из уравнений обобщенной машины, положив и обозначив штрихами приведенные к статору токи и сопротивления роторной цепи:
(6) где
В установившемся режиме переменные двигателя представляют собой синусоидальные величины, изменяющиеся в осях с частотой сети . Их можно представить в виде вращающихся векторов и т.д.
Поскольку сдвиг между осями и составляет 90 градусов можно записать:
и т.д. Учитывая, что
уравнения электрического равновесия для фазы статора и ротора из (6) могут быть представлены в виде
(7)
Если потокосцепления машины выразить через намагничивающий ток , получим
Параметры двухфазной модели двигателя можно выразить через параметры трехфазного двигателя
тогда уравнения (7) примут вид
(8)
Учитывая, что уравнения (8) совпадают с (7), что говорит об эквивалентности рассматриваемых моделей.
Электромеханические свойства и характеристики асинхронного двигателя
Эта характеристика имеет два максимума, которые могут быть найдены из уравнения . Максимумы данной характеристики получили название критических точек. Координаты критических точек определяются зависимостями
(9)
, (10)
причем отрицательное значение скольжения относится к генераторному режиму работы машины, в этом режиме значение критического момента несколько выше, чем в двигательном. Для двигателей различных серий величина критического момента в двигательном режиме, определяющая его перегрузочную способность по моменту , лежит в пределах 1,7<< 3,6. Критический момент зависит от квадрата напряжения питания, поэтому асинхронные двигатели весьма чувствительны к колебаниям напряжения сети.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.