Э.д.с. ротора определяет
токи фаз обмотки ротора
,
при этом потребление энергии из сети возрастает, что приводит и к
возрастанию тока статора. Если все переменные цепи ротора привести к
статору, то получим систему уравнений
(2)
В этой системе величины
и
-
индуктивные сопротивления статора и ротора. Они определяются индуктивностями
рассеяния соответствующих обмоток. Можно считать, что потоки рассеяния
и
,
создаваемые обмотками статора и ротора, совпадают по фазе с токами этих
обмоток. Такое допущение справедливо, так как указанные потоки замыкаются
главным образом по воздуху (поперек пазов, через коронки зубцов, вокруг
лобовых соединений). Поэтому можно считать, что для режимов близких к номинальному,
индуктивные сопротивления
и
не зависят
от токов соответствующих обмоток.
Поскольку есть э.д.с.
рассеяния заторможенного ротора, то при вращении ротора э.д.с. изменяется
, а
индуктивное сопротивление вращающегося ротора имеет величину
.
Система уравнений (2) позволяет получить схему замещения асинхронной машины, представленную на рис.4.
Полагая
, из условия
равенства мощностей приведенного и реального роторов
находим
где
-
коэффициент приведения (трансформации) токов.
Из
условия равенства электрических потерь
получим
.
Из
равенства относительных
индуктивных падений напряжений находим
.
Величину
называют коэффициентом приведения сопротивлений. При
определении коэффициентов приведения
и
для
короткозамкнутой обмотки ротора типа "беличья клетка" принимают
,
. Здесь
- число
проводников короткозамкнутой обмотки. Воспользовавшись упрощенной схемой
замещения асинхронного двигателя ( рис. 4), легко найти зависимости,
определяющие его электромеханические свойства. Ток фазы ротора
, где
-
реактивное сопротивление короткого замыкания (при S=1).
Электромагнитная мощность, передаваемая через зазор ротору двигателя,
. (3)
Та же мощность может быть выражена через электромагнитный момент и скорость поля:
. (4)
Приравнивая (3) и (4), получим выражение для статической механической характеристики двигателя. При m = 3
(5)
Характеристики асинхронной машины могут быть легко получены из анализа
обобщенной электрической машины.
На рис.5 представлена двухфазная модель асинхронного
двигателя с фазным ротором, эквивалентная схема двухфазной обобщенной электрической
машины. Математическое описание в неподвижных осях и
можно получить
из уравнений обобщенной машины, положив
и обозначив
штрихами приведенные к статору токи и сопротивления роторной цепи:
(6) где
В
установившемся режиме переменные двигателя представляют собой синусоидальные
величины, изменяющиеся в осях с
частотой сети
.
Их можно представить в виде вращающихся векторов
и т.д.
Поскольку сдвиг между
осями и
составляет
90 градусов можно записать:
и т.д. Учитывая, что
уравнения электрического
равновесия для фазы статора
и ротора из (6) могут быть представлены в виде
(7)
Если
потокосцепления машины выразить через намагничивающий ток , получим
Параметры двухфазной
модели двигателя можно выразить через параметры трехфазного двигателя
тогда уравнения (7) примут вид
(8)
Учитывая, что уравнения
(8) совпадают с (7), что говорит об эквивалентности рассматриваемых моделей.
Электромеханические свойства и характеристики асинхронного двигателя
![]() |
Эта характеристика имеет два
максимума, которые могут быть найдены из уравнения . Максимумы
данной характеристики получили название критических точек. Координаты
критических точек определяются зависимостями
(9)
, (10)
причем отрицательное значение
скольжения относится к генераторному режиму работы машины, в этом режиме
значение критического момента несколько выше, чем в двигательном. Для
двигателей различных серий величина критического момента в двигательном режиме,
определяющая его перегрузочную способность по моменту , лежит в
пределах 1,7<
<
3,6. Критический момент зависит от квадрата напряжения питания, поэтому
асинхронные двигатели весьма чувствительны к колебаниям напряжения сети.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.