Расчет допустимой частоты включения электрических двигателей
При частых пусках двигателя время, затрачиваемое на разгон и торможение, становится соизмеримым со временем работы двигателя с установившейся скоростью. Поэтому потери энергии во время переходных процессов начинают играть существенную, а иногда и определяющую, роль в нагреве его обмоток.
Эти потери могут привести к недопустимому превышению температуры двигателя, однако в асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором отсутствует возможность вывода основной части мощности потерь во внешние по отношению к двигателю цепи.
Задача определения максимально возможного числа включений двигателя в час часто диктуется потребностями технологического оборудования (прессы, металлорежущие станки, вспомогательные механизмы прокатных станов и д.р.), которым для обеспечения требуемой производительности необходимо иметь 500-800 включений в час и более. В соответствии с приведенной ранее классификацией такая частота включений характерна для режимов S4 и S5.
Явление вытеснения тока в роторной цепи асинхронных двигателей (особенно сильно это явление заметно в двигателях с глубоким пазом и двойной беличьей клеткой) исключает возможность применения методов эквивалентного тока, момента и мощности. Единственно приемлемым методом для проверки двигателя по нагреву остается метод средних потерь.
 Допустимое
число включений в час является важнейшей характеристи
Допустимое
число включений в час является важнейшей характеристи
| 
 | 
Рассмотрим цикл работы
электродвигателя,  характеризующийся временем пуска  ,
временем работы с постоянной нагрузкой и установившейся скоростью
,
временем работы с постоянной нагрузкой и установившейся скоростью  ,
временами торможения
,
временами торможения  и
паузы
 и
паузы  ,
во время которой двигатель отключается от сети, рис. 1.
,
во время которой двигатель отключается от сети, рис. 1.
Средние за время цикла потери мощности
 ,                
              (1)
,                
              (1)
где  -
потери энергии за время пуска и торможения;
-
потери энергии за время пуска и торможения;  - 
потери энергии в установившемся режиме;
- 
потери энергии в установившемся режиме;  ,
,
 -
коэффициенты ухудшения условий охлаждения двигателя во время переходных
процессов (при пуске и торможении) и  во время паузы.
-
коэффициенты ухудшения условий охлаждения двигателя во время переходных
процессов (при пуске и торможении) и  во время паузы.
При полном использовании
двигателя по нагреву средние потери должны быть равны номинальным, т.е.
Используя понятие
продолжительности включения  100,
для времени работы с установившейся скоростью можно записать
100,
для времени работы с установившейся скоростью можно записать  
 .     
                       (2)
 .     
                       (2)
Обычно у АД с короткозамкнутым ротором время пуска и торможения оказываются малыми по сравнению со временем установившегося движения, поэтому без большой погрешности этими величинами в (2) можно пренебречь.
С учетом сделанных замен выражение для средних потерь мощности принимает вид
 (3)
                             (3)
Здесь  -
номинальная мощность потерь в двигателе при ПВ=100%,
-
номинальная мощность потерь в двигателе при ПВ=100%,  -  усредненный за время цикла коэффициент
ухудшения условий охлаждения.
 -  усредненный за время цикла коэффициент
ухудшения условий охлаждения. 
Если в каталоге для
двигателя режима S3 указаны данные только для ПВном<100%, тогда необходимо
определить средние за номинальный цикл потери по формуле (4) и  подставить в (3)  взамен 

где   .
.
В общем случае для
двигателей повторно-кратковременного режима работы  .
.
Выразив из (3) время цикла с учетом (4) получим
 (5)
                                   (5)          
Допустимое число включений
двигателя, работающего вхолостую ( ):
):
 (6)
                                                    (6)
Анализ полученных результатов проведем исходя из условия, что при увеличении частоты включений относительная продолжительность включений остается постоянной

Время работы в установившемся режиме
 
 
уменьшается с увеличением частоты включений
и  при    
 
становится равным нулю. Зависимость скорости от времени рис. 1 принимает вид треугольника, средняя скорость снижается в два раза, нагрев двигателя полностью определяется потерями в переходных режимах.
Такой режим, как правило,
не достигается, однако и при наличии участка установившегося движения влияние
потерь  на
нагрев двигателя невелико. Определяющими остаются потери в переходных режимах.
 на
нагрев двигателя невелико. Определяющими остаются потери в переходных режимах.
Для количественной оценки
интересующего нас показателя  определим
потери энергии при пуске и торможении двигателей.
 определим
потери энергии при пуске и торможении двигателей.
Энергия потерь,
определяющая тепловыделение в двигателе, т.е. греющих потерь  ,
во время переходного процесса
,
во время переходного процесса  может
быть определена по формуле:
может
быть определена по формуле:
 .                                        
(7)
.                                        
(7)
Для двигателя постоянного тока с независимым возбуждением мощность потерь в якорной цепи
 

где  -
уменьшение скорости двигателя под действием нагрузки в относительных единицах.
-
уменьшение скорости двигателя под действием нагрузки в относительных единицах.
Мощность потерь в роторе асинхронного двигателя может быть представлена аналогичной формулой:

где  -
скольжение двигателя.
-
скольжение двигателя.
Используя эти зависимости можно определить энергию потерь в роторе двигателя за время переходных процессов
 .        
                                          (8)
.        
                                          (8)
Если в уравнении движения при Мс=0
произвести замену переменной  на
s, [
 на
s, [ ]
получим:
]
получим:           
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.