Расчет допустимой частоты включения электрических двигателей
При частых пусках двигателя время, затрачиваемое на разгон и торможение, становится соизмеримым со временем работы двигателя с установившейся скоростью. Поэтому потери энергии во время переходных процессов начинают играть существенную, а иногда и определяющую, роль в нагреве его обмоток.
Эти потери могут привести к недопустимому превышению температуры двигателя, однако в асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором отсутствует возможность вывода основной части мощности потерь во внешние по отношению к двигателю цепи.
Задача определения максимально возможного числа включений двигателя в час часто диктуется потребностями технологического оборудования (прессы, металлорежущие станки, вспомогательные механизмы прокатных станов и д.р.), которым для обеспечения требуемой производительности необходимо иметь 500-800 включений в час и более. В соответствии с приведенной ранее классификацией такая частота включений характерна для режимов S4 и S5.
Явление вытеснения тока в роторной цепи асинхронных двигателей (особенно сильно это явление заметно в двигателях с глубоким пазом и двойной беличьей клеткой) исключает возможность применения методов эквивалентного тока, момента и мощности. Единственно приемлемым методом для проверки двигателя по нагреву остается метод средних потерь.
Допустимое число включений в час является важнейшей характеристи
|
Рассмотрим цикл работы электродвигателя, характеризующийся временем пуска , временем работы с постоянной нагрузкой и установившейся скоростью , временами торможения и паузы , во время которой двигатель отключается от сети, рис. 1.
Средние за время цикла потери мощности
, (1)
где - потери энергии за время пуска и торможения; - потери энергии в установившемся режиме; , - коэффициенты ухудшения условий охлаждения двигателя во время переходных процессов (при пуске и торможении) и во время паузы.
При полном использовании двигателя по нагреву средние потери должны быть равны номинальным, т.е.
Используя понятие продолжительности включения 100, для времени работы с установившейся скоростью можно записать
. (2)
Обычно у АД с короткозамкнутым ротором время пуска и торможения оказываются малыми по сравнению со временем установившегося движения, поэтому без большой погрешности этими величинами в (2) можно пренебречь.
С учетом сделанных замен выражение для средних потерь мощности принимает вид
(3)
Здесь - номинальная мощность потерь в двигателе при ПВ=100%, - усредненный за время цикла коэффициент ухудшения условий охлаждения.
Если в каталоге для двигателя режима S3 указаны данные только для ПВном<100%, тогда необходимо определить средние за номинальный цикл потери по формуле (4) и подставить в (3) взамен
где .
В общем случае для двигателей повторно-кратковременного режима работы .
Выразив из (3) время цикла с учетом (4) получим
(5)
Допустимое число включений двигателя, работающего вхолостую ():
(6)
Анализ полученных результатов проведем исходя из условия, что при увеличении частоты включений относительная продолжительность включений остается постоянной
Время работы в установившемся режиме
уменьшается с увеличением частоты включений и при
становится равным нулю. Зависимость скорости от времени рис. 1 принимает вид треугольника, средняя скорость снижается в два раза, нагрев двигателя полностью определяется потерями в переходных режимах.
Такой режим, как правило, не достигается, однако и при наличии участка установившегося движения влияние потерь на нагрев двигателя невелико. Определяющими остаются потери в переходных режимах.
Для количественной оценки интересующего нас показателя определим потери энергии при пуске и торможении двигателей.
Энергия потерь, определяющая тепловыделение в двигателе, т.е. греющих потерь , во время переходного процесса может быть определена по формуле:
. (7)
Для двигателя постоянного тока с независимым возбуждением мощность потерь в якорной цепи
где - уменьшение скорости двигателя под действием нагрузки в относительных единицах.
Мощность потерь в роторе асинхронного двигателя может быть представлена аналогичной формулой:
где - скольжение двигателя.
Используя эти зависимости можно определить энергию потерь в роторе двигателя за время переходных процессов
. (8)
Если в уравнении движения при Мс=0 произвести замену переменной на s, [] получим:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.