Введение добавочных сопротивлений в цепь статора увеличивает полные потери, не снижая греющих.
Пример
Определить допустимую частоту включения короткозамкнутого асинхронного двигателя при работе вхолостую при различных способах торможения.
Данные двигателя:
· тип МТКВ 311-8;
· режим работы – повторно-кратовременный S3;
· Рном = 6 кВт при ПВ = 40%;
· nном = 690 об/мин;
· U1 = 380 В;
· I1 ном = 16,3 А;
·
;
·
;
· Mk = 282 Нм;
· МП = 272 Нм;
· Jдв = 0,275 кгм2;
· Jмех = 2Jдв;
·
Коэффициент ухудшения условий
охлаждения во время стоянки двигателя .
Номинальные потери двигателя:
Номинальные потери в обмотках статора и ротора:
где
Нм,
.
(Так как двигатель
имеет повышенное скольжение (Sном = 0,08),
принято )
Оценка механических потерь в номинальном режиме (принято, что эти потери составляют 5% от номинальных потерь двигателя):
Номинальные потери в стали:
Потери
в установившемся режиме холостого хода:
Время пуска электропривода при Мс = 0:
,
где ,
Время торможения при М с = 0 (здесь за средний момент во время торможения принято значение 0,9МП):
Потери энергии за время пуска вхолостую (для крановых двигателей, имеющих повышенное скольжение, эффектом вытеснения тока можно пренебречь):
(здесь среднее за время пуска скольжение принято равным 0,5).
Следует обратить внимание на то, что в расчетах потерь энергии в переходных процессах механические потери можно не учитывать ввиду их малого значения.
Потери
энергии за время торможения вхолостую (среднее значение скольжения за
время торможения принято равным 1,5):
![]() |
![]() |
Здесь
следовательно,
Для режима работы с допустимой по нагреву частотой включений
примем
.
![]() |
Время пуска двигателя
вхолостую ,
![]() |
Время пуска двигателя при Мс=Мном:
![]() |
Потери
энергии за время пуска:
Потери энергии за время торможения противовключением
Определим средние потери в
номинальном цикле при ПВ=40%, положив что
![]() |
Анализ расчета свидетельствует
о том, что в номинальном цикле влияние потерь энергии в переходных процессах
пренебрежимо мало.
![]() |
Допустимая
частота включений при переходе к независимой вентиляции двигателя (
)
.
Допустимая частота включений в режиме S4 (отказ от электрического торможения и использование механического тормоза) при самовентиляции:
То же, но при независимой вентиляции
Приведенные расчеты показывают, что применение торможения противовключением сильно влияет на допустимую частоту включений двигателя в час особенно при самовентиляции двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.