.
Подставив это выражение в (8) получим
.
(9)
Энергия, выделившаяся за время переходного процесса вхолостую, будет равна
(10)
Для пуска вхолостую sнач=1, sкон=0, поэтому ![]()
Полученный результат следует трактовать следующим образом: потери энергии, выделившиеся в силовой цепи за время пуска двигателя вхолостую, численно равны кинетической энергии, приобретенной движущимися массами привода в этом процессе.
n Для торможения противовключением (Sнач=2, Sкон=1):
(11)
n для реверса (Sнач=2, Sкон=0):
![]()
(12)
n для процесса динамического торможения (Sнач=1, Sкон=0)
Рассмотрим
вопросы расчета энергии потерь на примере пуска асинхронного двигателя с
короткозамкнутым ротором [11]. На рис.2 показана механическая характеристика
двигателя с короткозамкнутым ротором , характерная для серий машин с
повышенным пусковым моментом (машины с двойной беличьей клеткой, с глубоким
пазом и подобные им). Такая характеристика без существенной погрешности может
быть аппроксимирована двумя прямыми штриховыми линиями, как показано на рисунке.
Процесс пуска вхолостую будет характеризоваться практически постоянным
ускорением ![]()
и
временем пуска 
Энергия потерь в цепи ротора при пуске
.
На рис.3 представлены
зависимости
,
в
зависимости от времени
.
Мощность скольжения
показана
горизонтальной штриховкой. Интеграл по времени от мощности скольжения
пропорционален этой площади. Электромагнитная энергия, переданная ротору за
время пуска (без учета потерь в стали и механических потерь, которые отнесены
к постоянным потерям и здесь не учитываются) за время пуска

(рис. 3) пропорциональна площади прямоугольника
.
Из рисунка видно, что половина потребленной за время пуска энергии пошла на
увеличение запаса кинетической энергии во вращающихся частях привода, а вторая
половина выделилась в виде потерь на активном сопротивлении роторной цепи
.
Момент
двигателя и характер его изменения в процессе разгона в соответствии с (10) не
влияют на потери энергии, в чем можно убедиться положив, что пуск происходит
уменьшенном в два раза пусковом моменте. При этом вдвое снижается
электромагнитная мощность
,
ускорение ![]()
и
в два раза увеличивается время пуска
.
Зависимости
и
(рис.3)
показывают, что потери энергии (площадь
)
при этом не изменяются. Из рисунка также следует, что потери энергии
можно снизить только за счет снижения мощности скольжения ![]()
при неизменном времени пуска.
Допустим, что путем переключения обмоток статора асинхронного двигателя можно
вдвое увеличить число пар полюсов, т.е. вдвое уменьшить скорость идеального
холостого хода до значения
.
Электромагнитная мощность за время пуска равна
,
а потери энергии составят
![]()
.
На втором участке пуска скорость
холостого хода увеличится до
.
На этом участке
и
,
поэтому
.
Суммарные потери за время ступенчатого пуска
![]()
|
![]() |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.