Трактор должен быть рассчитан на выполнение всех работ, соответствующих его (i-му) тяговому классу, и некоторой части работ, относящихся к тяговой зоне смежного пониженного (i-1) класса. Перекрытие тяговых зон позволяет выполнять некоторые работы тракторами смежных классов, что расширяет сферу их применения.
Расчетный тяговый диапазон трактора δт определяется по формуле
(7.17)
где ξ – коэффициент расширения тягового диапазона трактора (ξ=1,25-1,30).
Для тракторов, не имеющих общую тяговую зону с тракторами других классов, обычно принимают δт=2,0.
Отношение теоретических (расчетных) скоростей на высшей Vтz и низшей Vт1 передачах основного рабочего диапазона обозначим δVосн=Vтz/Vт1. Скорость Vтz необходимо использовать при работе с минимальной расчетной силой тяги на крюке Ркрн(i)/δт. В данном случае достаточно, чтобы эксплуатационная масса трактора была минимальной mэmin=Ркрн/φкрнg и двигатель несколько недогружен <1.
При скорости Vт1=Vopt должна быть обеспечена полная загрузка двигателя на номинальный режим Nеэ и работа трактора с номинальной силой тяги на крюке. В этом случае его эксплуатационная масса mэ должна быть максимальной.
При расчетах диапазона номинальных основных скоростей можно принять
(7.18)
Далее рассчитывают передаточные числа трансмиссии на низшей и высшей передачах, исходя из принятого диапазона теоретических рабочих скоростей трактора:
(7.19)
Угловую скорость ωн коленчатого вала двигателя в номинальном режиме его работы выбирают в пределах 180-230 с-1 в соответствии с прототипом двигателя.
Передаточные числа в пределах рабочего диапазона разбивают по передачам согласно закону геометрической прогрессии, знаменатель которой (7.4)
.
Тип и параметры ведущих колес колесных тракторов, включая диаметр, выбирают по ГОСТ 25641—84 в соответствии с нормальной нагрузкой на них. Стандартом предусмотрено несколько допустимых нагрузок на шину в зависимости от давления воздуха в ней. При выборе типа шины для проектируемого трактора необходимо учитывать, что расчетное значение нормальной нагрузки на шину не должно превышать максимально допустимого по стандарту при минимальном давлении воздуха в ней.
Динамический радиус колеса вычисляют по формуле
rд=(0,90-0,95)Dк/2, где Dк— диаметр выбранной шины по ГОСТ 25641—84.
При определении нагрузки на ведущее колесо следует руководствоваться максимально возможной нагрузкой в эксплуатации данного трактора с учетом его технологического назначения.
Для тракторов колесной формулы 4К4 максимальную нагрузку на колеса определяют в зависимости от статического распределения веса трактора по осям. Если распределение неравномерное, то нормальную нагрузку на колесо принимают по максимальной статической нагрузке. При неравномерном статическом распределении веса трактора по осям максимальную нагрузку на одно колесо следует определять, исходя из возможного ее распределения в эксплуатации в соотношении 20/80 %.
Для тракторов колесной формулы 4К2 тип и параметры шин задних ведущих колес выбирают по нормальной нагрузке на ось, составляющей 80 % эксплуатационного веса трактора. Большая нагрузка на задние колеса и разгрузка передних управляемых колес недопустима по условиям управляемости. Параметры передних ведомых колес следует выбирать под нагрузку на ось, равную 50 % веса трактора. Эту нагрузку составляют: 35 % — вес трактора и 15 % — вес навешиваемой впереди трактора сельскохозяйственной машины.
Параметры выбранной шины сверяют с типом и параметрами шин ведущих колес трактора-аналога. При сопоставлении параметров выбранного колеса с параметрами колеса трактора-аналога следует иметь в виду, что заводы-изготовители, как правило, применяют шины увеличенного размера (по сравнению с расчетными), если это позволяют агротехнические требования. Такие шины выдерживают большую перегрузку, более долговечны, оказывают меньшее давление на почву и обладают более высокими показателями тягово-сцепных свойств.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.