Рисунок 8.18 - Подвеска с дополнительной рессорой: а — схема конструкции; б— характеристика
Пневматические подвески. В пневматической подвеске в качестве упругого элемента используется воздух, находящийся под давлением в герметично замкнутом резервуаре. Ее преимущество заключается, прежде всего, в возможности регулирования жесткости пневмоэлемента. Это позволяет получить лучшую характеристику по сравнению с подвеской на основе механического упругого элемента. Пневматическая подвеска по сравнению с механической имеет больший срок службы и более высокую чувствительность к неровностям. К ее недостаткам относят сложность (особенно регулируемой подвески) и высокую стоимость.
Плавность хода гусеничного трактора зависит от типа подвески. Условия нагружения сельскохозяйственного трактора (тяговая нагрузка, навешенное орудие, высота неровностей профиля почвы), тип подвески гусеничного трактора и некоторые конструктивные особенности влияют на расчетную схему и математическую модель, описывающую колебания его остова. Они не позволяют использовать теорию плавности хода автомобиля для оценки плавности хода гусеничного трактора. Основы теории плавности хода гусеничного сельскохозяйственного трактора разработаны В. Я. Аниловичем.
Различают три типа подвески гусеничных тракторов: жесткие, полужесткие и эластичные. Каждая из этих типов подвесок может быть дополнительно подразделена по способу подрессоривания, расположению кареток, типу рессоры и т. д.
В жесткой подвеске отсутствуют упругие элементы в соединении остова с движителем. Опорные катки устанавливают в специальную раму, которая жестко соединена с остовом. Рама с установленными в ней катками называется тележкой. В полужестких подвесках опорные катки также собирают в тележки, каждую из которых крепят к остову в двух местах. Соединение бывает спереди упругим, а сзади шарнирным или в двух точках упругим. Эластичные подвески бывают балансирными и индивидуальными. Смешанная эластичная подвеска содержит элементы балансирной и индивидуальной подвесок.
Конструктивные параметры ходовой системы существенно влияют на плавность хода трактора. При балансирной подвеске — это расстояние между опорными катками, а при жесткой и полужесткой — база тележки и число кареток. Чем большую упругих элементов содержит индивидуальная подвеска, тем более высокую плавность хода трактора она обеспечивает. Однако по мере увеличения числа подвесок эффективность их воздействия на плавность хода снижается.
Балансирная и индивидуальная подвески обладают высокой эффективностью подрессоривания, но плавность хода трактора с такой подвеской в большей степени зависит от характеристики неровностей опорной поверхности.
8.6. Проходимость трактора
8.6.1. Общие сведения
Вусловиях эксплуатации трактора следует отметить две существенные особенности: высокая тяговая нагрузка на крюке и работа на сельскохозяйственных фонах, которые принято называть бездорожьем.
Тракторы сельскохозяйственного назначения работают в полевых условиях на почвах разного состава (от глинистой до песчаной), на дорогах без твердого покрытия и по снегу. Трактор работает ранней весной, когда почва еще не просохла, летом в сухую погоду и осенью, когда уже начались дожди. В зависимости от времени года, типа и влажности почвы, характера ее предварительной обработки (залежь, поле, подготовленное под посев, и т. д.) опорная поверхность для движителей трактора может быть твердой или пластичной, скользкой или с высокими сцепными свойствами.
Зимой трактор может работать в полевых условиях, перемещаясь по снежной целине или по дороге. Сельские зимние дороги могут быть ровные с хорошо укатанным, плотным снежным покровом. А зачастую, особенно в переходный весенне- и осенне-зимний период, — это разбитая замерзшая дорога с глубокими профильными неровностями, включая колею и снежные заносы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.