10 Экономический раздел
10.1 Производственная программа
Предприятие – это обоснованная специализированная единица, основанная на объединении финансовых, материальных, трудовых ресурсов и научной технической коммерческой информации, где профессионально организационный трудовой коллектив с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготавливает продукцию или оказывает услуги.
Признаки предприятия:
− организационное единство, коллектив имеет свою внутреннюю структуру и порядок управления;
− имеет собственное имущество, которое использует в целях получения дохода;
− имущественная ответственность по всем своим обязательствам;
− единоначалие, т.е. прямые административные связи;
− наименование предприятия связано с его товарной маркой и защищается законодательством;
− финансовая самостоятельность, так как во всех договорах предприятие действует от своего имени, получает прибыль или несет убытки и может расширить собственное производство только за счет собственной прибыли.
Целью деятельности предприятия является выпуск продукции, пользующейся спросом и получение прибыли в результате реализации продукции.
Производственная программа – это план по производству продукции (услуг) в натуральном и денежном выражении.
Показатели плана:
− товарная продукция, это готовая продукция и полуфабрикаты для сторонних организаций;
− реализуемая продукция, предназначена к поставке, отгрузке и оплате. Это готовая продукция, полуфабрикаты и работы промышленного характера, предназначенные к реализации;
− валовая продукция, больше товарной на сумму внутризаводского оборота.
Исходные данные для составления плана:
− заказы потребителей и договоры;
− паспорт предприятия с расчетом его производственной мощности;
− результаты фактического выполнения плана за предшествующий период;
− прогрессивные технико-экономические нормы.
Производственная мощность – это максимально возможный выпуск продукции (услуги) за единицу времени (чаще всего год) при наилучших условиях организации производства и труда.
(10.1)
где – производительность по участку за сутки, ;
– эффективное время работы оборудования (за год при непрерывном производстве).
10.2 Маркетинг, материально – техническое снабжение
Маркетинг проводит всесторонний анализ рынков, изучает коммерческую деятельность предприятия для повышения эффективности за счет привлечения потребителей и увеличения объемов продаж.
Важнейшие функции маркетинга:
− комплексное изучение и прогнозирование рынка;
− реальная оценка предприятия своих производственных, сбытовых, экспортных возможностей;
− разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности для определения конкретных целей, задач и методов их достижения.
− планирование товарной политике управления ассортиментом выпускаемой продукции, услуг, исходя из требования рынка и производственных мощностей предприятия;
− формирование спроса за счет разработки рекламной компании и стимулирования сбыта за счет сервисного обслуживания;
− управление маркетинговой деятельностью и контроль за ней.
Основной задачей службы материально-технического снабжения является своевременное и бесперебойное обеспечение предприятие сырьем и материалами, комплектующими и сопутствующими изделиями, разнообразными средствами производства при использовании эффективной и рациональной схемы их закупки.
Служба материально-технического снабжения представляет собой организационно-структурное подразделение предприятия, в обязанность которого входят поставка на предприятие основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов, инструментов и технической оснастки, оборудования, станков и агрегатов. В состав звеньев системы материально-технического снабжения входят отдел материально-технического снабжения и находящиеся в его подчинении снабженческие склады.
Расходные нормы сырья, материалов и энергозатрат на производство одного резинометаллического фиксатора приведены в таблице 13.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.