1. Введение
Термин медиапланирование был впервые "русифицирован" в конце 1994 г. в рамках научного семинара, проводимого исследовательским центром «V-ratio» в Институте социологии РАН. Название новой дисциплины предложили специалисты из ведущих московских РА , занимающиеся рекламными исследованиями и разработкой планов рекламных кампаний.
Сущность термина – в соединении американского media, обозначающего все средства распространения рекламы, включая любые средства массовой информации и наружную рекламу, с планированием. То есть речь идет об оптимальном планировании рекламного бюджета при выборе каналов размещения рекламы. Иначе говоря – о достижении максимальной эффективности рекламной кампании, поскольку без профессионально просчитанного медиаплана любые разговоры об эффективности рекламы не обоснованы.
Медиапланирование - выбор оптимальных для размещения рекламных медианосителей и распределение между ними средств рекламного бюджета. От правильного выбора и распределения средств зависит успех кампании и продажи продукта в целом.
Цель медиапланирования во всех случаях одна - добиться максимального эффекта от вложений в рекламу.
Медиаплан – это документ, в котором отражаются следующие параметры:
- распределение выходов в ранее отобранных носителях;
- форматы размещаемых рекламных сообщений;
- количество выходов;
- место и позиционирование рекламных сообщений;
- даты и время выходов;
- цены и скидки на размещение для каждого носителя;
- общая стоимость размещения.
Телевидение по-прежнему остаётся одним из наиболее эффективных медианосителей и обладает наиболее низкой стоимостью контакта при самом высоком техническом охвате, а так же отличается хорошей избирательностью воздействия на целевую аудиторию. Получается, что реклама на телевидении самый дешёвый вид рекламы и если выбирать, потратить ли миллион рублей на прессу или на телевидение, то в любом случае более правильным будет выбрать последнее. При этом, однако, необходимо учитывать целый ряд факторов, таких как, существующие ограничения на рекламу продукта, подпадающие под закон о рекламе, характер целевой аудитории, бюджет конкурентов и др. Ваш бюджет не может быть меньше бюджета конкурентов, иначе рекламная кампания окажется неэффективной. При планировании рекламной кампании на телевидении необходимо изучить конкурентное окружение, желательно чётко знать целевую аудиторию и чётко понимать цели рекламной кампании. Важную роль в обеспечении эффективности рекламной кампании играют как раз рекламные агентства, которые готовы квалифицированно проконсультировать клиента по всем вопросам, касающихся рекламы на телевидении, осуществить медиапланирование и закупку времени на телеканалах, а так же разработать медиастратегию. Здесь важно выбрать оптимальное сочетание телеканалов (media mix), предоставить квалифицированный совет и информацию по существующим спецпредложениям и пакетам.
По существу, реклама превращается в точную науку и обладает рядом точных показателей и коэффициентов. Показателям присвоили стандартизованные названия на русском языке: 25 апреля 1996 г. Россия присоединилась к стандарту Союза европейского телевещания «Минимальные требования к исследованиям телеаудитории – TV ARMS v.1.0».
Медиапланирование – это прежде всего часть рекламной кампании, решающая тактические задачи в рамках общей стратегии. Целью данной дипломной работы является анализ способов оптимизации рекламного бюджета. Для этого необходимо изучить основные понятия, применяемые в медиапланировании, и их назначение.
Необходимо рассмотреть различные параметры и их практическое применение, с помощью которых осуществляется планировании бюджета рекламной кампании. Такие как суммарный рейтинг, охват аудитории, частотное распределение. А также проанализировать взаимосвязь между ними.
При планировании бюджета, одой из самых сложных задач является определить бюджет, который позволил бы получить cтопроцентную отдачу от рекламы. В работе необходимо проанализировать различные методы расчета рекламного бюджета, произвести их оценку и применение на практике.
2. Основные понятия медиапланирования
Телевидение обладает наиболее низкой стоимостью контакта при самом высоком техническом охвате, а так же отличается хорошей избирательностью воздействия на целевую аудиторию. Таким образом, что реклама на телевидении самый дешёвый вид рекламы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.