Форма сигнала контролируется на дисплее.
Работа выполняется в соответствии с указаниями, появляющимися на дисплее, и п.п. 5.2, 7.1, 7.3 - 7.5. Заданные преподавателем исходные данные вводятся в компьютер в режиме диалога в процессе выполнения работы.
С дисплея компьютера студенты записывают в протокол эксперимента минимальное и максимальное выборочные значения, а также выборочную медиану для каждой модели выборочных данных и предъявляют преподавателю.
При этом на дисплее появляется запрос от компьютера : "Выполнить новые измерения ? (Y/N)".
При одобрении преподавателем полученных результатов студенты отвечают "N" (нажатием клавиши "N" на клавиатуре), после чего автоматически вызывается следующая программа формирования и построения выборочной функции распределения и гистограммы результатов измерений по п. 7.3.
Затем при ответе "Не изменять ничего" на исполнение вызывается программа по п.7.4, и в режиме диалога в компьютер вводятся заданный преподавателем метод оценивания значения измеряемой величины (математического ожидания) и другие исходные данные. Преподаватель может дать задание на обработку данных различными методами и при различных значениях доверительных вероятностей.
Последней исполняется программа по п. 7.5 в том случае, если этого требует преподаватель. Тогда на ее первый вопрос следует ответить утвердительно.
В отчете должны быть представлены :
- схема соединений приборов,
- перечень использованных приборов с указанием их типа и метрологических характеристик (если они нормированы),
- исходные данные, заданные преподавателем,
- графики выборочной функции распределения (желательно) и гистограммы (обязательно), по данным из файлов, в которые записаны вариационный ряд и гистограмма (см. п. 7.3),
- точечные и интервальные оценки значения измеряемого напряжения и характеристик погрешности в графической форме, в которой они представлены на дисплее,
- результат измерения заданного напряжения с характеристиками погрешности этого результата, расcчитанными и оформленными в соответствии с п.п. 2.5, 2.6, представленными в части I [1].
6.3. Выполнение варианта 26 Программы работы (таблица 5.1)
Настоящий вариант работы выполняется без использования приборов. Преподавателем задаются:
- значение и полярность постоянного значения измеряемой величины, моделируемого, как математическое ожидание,
- вид плотности распределения случайной составляющей погрешности измерений,
- количество измерений (объем выборки) в диапазоне 50-200,
- объем частичных выборок, их количество не должно превышать 10,
- значение доверительной вероятности Q, равной 0.8 или 0.95,
- значение уровня значимости α из диапазона 0.05-0.2, если преподаватель дал задание на проверку гипотезы о виде плотности распределения погрешности результатов измерений.
На исполнение вызывается программа Iab_l.bat. На запрос компьютера о варианте выполнения работы следует выбрать вариант 2. "Статистическая обработка результатов измерений" и затем указать, что массив выборочных значений будет получен с помощью моделирования по п. 3.1.3 настоящих методических указаний.
Дальнейшие действия - по п. 6.2 в соответствии с указаниями, появляющимися на дисплее, и п.п. 5.3, 7.2 - 7.5. Заданные преподавателем исходные данные вводятся в компьютер в режиме диалога в процессе выполнения работы.
В отчете должны быть представлены материалы, перечисленные выше в п. 6.2 за исключением схемы соединений приборов и их перечня.
6.4. Выполнение варианта 3а Программы работы (таблица 5.1)
Приборы соединяются по схеме рис. 3.
Для воспроизведения постоянного напряжения используется источник стабильного напряжения, который совместно с вольтметром играет роль калибратора.
Преподавателем задаются:
- значение и полярность постоянного напряжения Uq, которое выполняет
- функцию образцового,
- частота измерений в диапазоне 100-2000 Гц,
- количество измерений (объем выборки) в диапазоне 100-200,
- значение доверительной вероятности Q, равной 0.8 или 0.95,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.