Статистические методы обработки результатов измерений и определения характеристик случайных погрешностей, страница 6

Форма сигнала контролируется на дисплее.

Работа выполняется в соответствии с указаниями, появляющимися на дисплее, и п.п. 5.2, 7.1, 7.3 - 7.5. Заданные преподавателем исходные данные вводятся в компьютер в режиме диалога в процессе выполнения работы.

С дисплея компьютера студенты записывают в протокол эксперимента минимальное и максимальное выборочные значения, а также выборочную медиану для каждой модели выборочных данных и предъявляют преподавателю.

При этом на дисплее появляется запрос от компьютера : "Выполнить новые измерения ? (Y/N)".

При одобрении преподавателем полученных результатов студенты отвечают "N" (нажатием клавиши "N" на клавиатуре), после чего автоматически вызывается следующая программа формирования и построения выборочной функции распределения и гистограммы результатов измерений по п. 7.3.

Затем при ответе "Не изменять ничего" на исполнение вызывается программа по п.7.4, и в режиме диалога в компьютер вводятся заданный преподавателем метод оценивания значения измеряемой величины (математического ожидания) и другие исходные данные. Преподаватель может дать задание на обработку данных различными методами и при различных значениях доверительных вероятностей.

Последней исполняется программа по п. 7.5 в том случае, если этого требует преподаватель. Тогда на ее первый вопрос следует ответить утвердительно.

В отчете должны быть представлены :

-  схема соединений приборов,

-  перечень использованных приборов с указанием их типа и метрологических характеристик (если они нормированы),

-  исходные данные, заданные преподавателем,

-  графики выборочной функции распределения (желательно) и гистограммы (обязательно), по данным из файлов, в которые записаны вариационный ряд и гистограмма (см. п. 7.3),

-  точечные и интервальные оценки значения измеряемого напряжения и характеристик погрешности в графической форме, в которой они представлены на дисплее,

-  результат измерения заданного напряжения с характеристиками погрешности этого результата, расcчитанными и оформленными в соответствии с п.п. 2.5, 2.6, представленными в части I [1].

6.3. Выполнение варианта 26 Программы работы (таблица 5.1)

Настоящий вариант работы выполняется без использования приборов. Преподавателем задаются:

-  значение и полярность постоянного значения измеряемой величины, моделируемого, как математическое ожидание,

-  вид плотности распределения случайной составляющей погрешности измерений,

-  количество измерений (объем выборки) в диапазоне 50-200,

-  объем частичных выборок, их количество не должно превышать 10,

-  значение доверительной вероятности Q, равной 0.8 или 0.95,

-  значение уровня значимости α из диапазона 0.05-0.2, если преподаватель дал задание на проверку гипотезы о виде плотности распределения погрешности результатов измерений.

На исполнение вызывается программа Iab_l.bat. На запрос компьютера о варианте выполнения работы следует выбрать вариант 2. "Статистическая обработка результатов измерений" и затем указать, что массив выборочных значений будет получен с помощью моделирования по п. 3.1.3 настоящих методических указаний.

Дальнейшие действия - по п. 6.2 в соответствии с указаниями, появляющимися на дисплее, и п.п. 5.3, 7.2 - 7.5. Заданные преподавателем исходные данные вводятся в компьютер в режиме диалога в процессе выполнения работы.

В отчете должны быть представлены материалы, перечисленные выше в п. 6.2 за исключением схемы соединений приборов и их перечня.

6.4. Выполнение варианта 3а Программы работы (таблица 5.1)

Приборы соединяются по схеме рис. 3.

Для воспроизведения постоянного напряжения используется источник стабильного напряжения, который совместно с вольтметром играет роль калибратора.

Преподавателем задаются:

-  значение и полярность постоянного напряжения Uq, которое выполняет

-  функцию образцового,

-  частота измерений в диапазоне 100-2000 Гц,

-  количество измерений (объем выборки) в диапазоне 100-200,

-  значение доверительной вероятности Q, равной 0.8 или 0.95,