Модель покупательского поведения. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение. Процесс принятия решения потребителями

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

3.1. Обеспечение выбора потребителям

            3.2. Модель покупательского поведения

   3.2.1. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение

          3.2.2. Процесс принятия решения потребителями

 3.3. Сегментация рынка

3.1. Обеспечение выбора потребителям

Предприятие не может добиться успеха, если оно игнорирует запросы потребителей. Поэтому не случайно, что в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей. В самом широком понимании поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая и процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.

В качестве потребителей наряду с конечными потребителями на рынке выступают и организации-потребители. Организации-потребители – это производственные предприятия, предприятия торговли, государственные и другие некоммерческие учреждения.

Конечные потребители приобретают товары и услуги для личного пользования. Промышленные предприятия закупают различные товары и услуги для производства товарной продукции и перепродажи ее другим потребителям. Предприятия оптовой торговли покупают крупные партии различных промышленных и потребительских товаров для оптовой реализации. Им требуются складские помещения, транспортные средства, страховые услуги и др. Предприятия розничной торговли приобретают товары у предприятий-производителей и оптовой торговли для перепродажи их конечным потребителям. Они нуждаются в торговых площадях и оборудовании, средствах рекламы и выкладке товаров и т.п.

Что касается государственных предприятий, то они закупают как потребители самый широкий круг товаров и услуг для деятельности государственных сфер экономики (военная, транспортная, связи, экологическая и др.), а также для формирования материально-технической базы министерств и ведомств, правительственных и муниципальных учреждений. Последнее относится и к некоммерческим учреждениям (культура, образование, общественные организации, политические партии и др.).

Существуют четыре основных принципа, с помощью которых формируется правильное представление о поведении потребителей:

-  потребитель независим;

-  мотивация и поведение потребителя постигается с помощью исследований;

-  поведение потребителей поддается воздействию;

-  потребительское поведение социально законно.

Независимость потребителя проявляется в том, что его поведение ориентируется на определенную им цель. Товары и услуги могут им приниматься или отвергаться в той мере, в какой они соответствуют его запросам. Предприятия достигают успеха, если предоставляют потребителю выбор и реальную выгоду. Понимание этого и постоянное приспособление к поведению потребителя – одно из требований выживания предприятия в условиях конкуренции.

Возможность предоставить потребителю выбор основана на следующих

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
142 Kb
Скачали:
0