Задачи внедрения маркетинга услуг. Основные маркетинговые процессы в сфере услуг. Клиентоориентированность в области предоставления услуг

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Оптимизация ассортимента услуг, что позволяет повышать рыночную власть производителя услуг.

2)  Непрерывное повышение качества предоставления услуги, что способствует росту конкурентоспособности.

3)  Обеспечение рентабельности образовательных и иных услуг, что делает их экономически выгодными.

Выделяют 3 уровня услуги:

1.  Услуга - основной продукт, т.е. комбинация различных услуг, решающая проблемы клиента.

2.  Услуги - сопутствующие товары, т.е. услуги, необходимые потребителям для того, чтобы использовать основной продукт.

3.  Услуги - дополнительные товары, которые поддерживают основной товар, придают ему дополнительную пользу и помогают отличить от конкурирующих с ним.

! задание

1.объединитесь в группе по 5-7 человек.

2.опишите в основных терминах маркетинга нужды, потребности и запросы потребителей образовательных услугах (заполните таблицу по примерам № 1,2)

3.в соответствии с теоретическим материалом опишите характеристики образовательной услуги.

4. постройте модель образовательной услуги.

5.подготовьте краткую презентацию мнения группы.

Пример № 1. Заполнение таблицы.

Пример № 2. Заполнение таблицы.

Исследования рынка услуг. Сегментация рынка образовательных услуг.

Определение приоритетов.

Для определения сегмента рынка необходимы исследования рынка. Маркетинговые исследования позволяют снизить неопределенность функционирования компании в конкурентной среде и повысить качество управленческих решений.

Исследование рынка образовательных услуг проводится по 3 основным направлениям:

1. Оценка потенциала рынка.

Данное направление оценки ориентировано на получение необходимой исходной информации о емкости рынка  услуг, а именно объемах спроса и предложения, их структуре и динамике изменений.

2. Оценка деятельности конкурентов.

Оценка конкурентов направлена на изучение основных поставщиков услуг  посредством сбора информации, как о самих услугах, так и о компаниях. Необходимо уделить внимание их сильным и слабым сторонам, а также отзывам потребителей.

! задание

1 .объединитесь в группе по 5-7 человек.

2.определите поля конкуренции, имеющее значение для функционирования  компании  (для основных и дополнительных услуг).

3. определите стратегические группы конкурентов.

4.определите конкурентные преимущества и слабости компании.

5.подготовьте краткую презентацию мнения группы.

3.Оценка поведения потребителей.

3.1.Определение потребностей потенциальных клиентов.

Для эффективной деятельности на рынке необходимо удовлетворение потребностей потребителей, следовательно, их выявление и четкое описание является одной из наиболее важных задач при проведении маркетингового исследования. На данном этапе анализа необходимо выявить основные группы клиентов, описать их по основным характеристикам и определить предпочтения. Также следует уделить внимание основным обязанностям и направлениям работы потенциальных потребителей, это поможет более полно удовлетворять потребности целевой группы.

3.2.Определение степени осведомленности клиентов.

Данное направление исследования нацелено на получение информации о том, какие услуги известны на данном рынке, как организациям, так и индивидуумам, что именно они знают и каких сведений им недостает. Более того, каким образом доходит до потребителей информация, и, соответственно, какие средства продвижения являются наиболее эффективными.

Пример вопроса в анкете по источникам информации.

Какие источники информации Вы использовали при выборе образовательного учреждения (программы)?

* Имеющийся опыт

* Рекомендации друзей и знакомых

* Рекомендации родственников/членов семьи

* Профориентационные беседы

* Специализированные справочники

* Реклама в СМИ (укажите каком ____________________________________________)

* Другое _________________________________________________

Качество проведения маркетинговых исследований определяется соблюдений определенных правил и последовательности.

! задание

1.объединитесь в группе по 5-7 человек.

2.обсудите, какие направления исследований необходимы на настоящем этапе.

3.выберите направление и сформулируйте цель исследования.

4.предложите источники информации.

5.разработайте анкету для получения информации о потребителе образовательных услуг.

Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам:

1.    географическое положение;

2. демографические характеристики: пол, возраст, религиозная принадлежность;

3.    покупательские отношения и привычки;

4.    стиль и уклад жизни, общественный класс.

Любой из параметров может использоваться  в качестве основы для сегментирования рынка.

Сегментирование рынка потребителей.

Демографические

Географические

Возраст

Пол

Уровень доходов

Состав семьи

Отношение к семье

Регион

Житель большого города/ деревенский житель

Психографические

Поведенческие

Образ жизни

Ценностные ориентации

Привычки

Мотивация

Принадлежность к определенной социальной прослойке

Желаемые результаты Чувствительность к цене (в том числе к временным затратам)

Разновидности сегментирования рынка.

Сегменты рынка должны удовлетворять следующим требованиям:

ü быть определяемыми (размеры сегмента должны быть измеримыми);

ü быть достаточно емкими (по количеству потенциальных клиентов);

ü быть достижимыми  с точки зрения маркетинга;

ü быть однородными по потребностям;

ü быть достаточно устойчивыми;

ü представлять потенциальный интерес для образовательного учреждения

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0