Суммарный инерционный момент двигателя и насосного колеса
(6.24)
где Jд.н - суммарный момент инерции двигателя и насосного колеса ГП; - векторы угловых скоростей соответственно насосного и турбинного колес.
Если насосное колесо соединено с коленчатым валом двигателя непосредственно, то их угловые скорости одинаковы, т.е. . В этом случае
, (6.25)
где Jд - момент инерции двигателя, определяемый так же, как и при механической трансмиссии; Jн - момент инерции насосного колеса с учетом моментов инерции всех деталей, кинематически связанных с ним, включая массу жидкости в полости насосного колеса.
При установке согласующей передачи между двигателем и гидротрансформатором момент инерции Jд.н вычисляется по формуле
(6.26) |
где iс.п - передаточное число согласующей передачи: iс.п=ωд/ωн; Jс.пi - момент инерции i-й вращающейся массы согласующей передачи; ii - передаточное число от i-й массы до насосного колеса.
Инерционный момент турбинного колеса
(6.27)
где Jт - момент инерции турбины с учетом массы жидкости в ее полости.
Выразим угловую скорость ωт через скорость автомобиля v:
(6.28)
где iтр – передаточное число механической части трансмиссии между ГП и ведущими колесами автомобиля.
Подставим значение ωт в выражения (6.24) и (6.28):
(6.29)
(6.30)
Тогда выражение (6.23) примет вид:
(6.31)
При использовании аналитических методов оценки тягово-скоростных свойств автомобиля производная dnн/dnтвычисляется с помощью метода численного дифференцирования.
При установившемся движении автомобиля
(6.32)
Сравнивая выражение (6.31) с аналогичным выражением (2.29) для автомобиля с механической трансмиссией и учитывая выражение (2.38) получаем формулу для определения коэффициента приведённой массы автомобиля с гидромеханической трансмиссией:
(6.33)
Для непрозрачного ГT dnн/dnт=0, поэтом δвр значительно меньше, чем у автомобиля с механической трансмиссией.
6.7. Динамическая характеристика автомобиля с гидромеханической трансмиссией
При построении динамической характеристики автомобиля с гидромеханической трансмиссией значения динамического фактора D и скорости v автомобиля вычисляются по формулам:
(6.34)
(6.35)
Для вычисления D и v используется выходная характеристика Мт=f(nт) системы ДВС-ГТ (или системы ДВС-ГМ).
Динамическая характеристика автомобиля с гидротрансформатором (рис. 6.11) существенно отличается от динамической характеристики автомобиля с механической трансмиссией (рис. 4.2). В связи с этим определение отдельных показателей тягово-скоростных свойств автомобилей с гидромеханической и механической трансмиссиями производится по-разному.
У автомобиля с ГМП значения динамического фактора на передачах достигают максимумов при нулевой скорости. Поэтому для автомобиля с гидротрансформатором вместо Dн.max и Dв.max определяют условные максимальные динамические факторы соответственно на низшей Dн.ymax и на высшей Dв.ymax передачах. Значения этих показателей вычисляют при Мт=Мт.э и nт=nт.э. Преодолеваемые автомобилем уклоны определяют с учетом значений Dн.уmax и Dв.уmax. При оценке максимального уклона imax выбирают меньшее из значений, вычисляемых на основе выражений:
(6.36)
(6.37)
Рисунок 6.11 – Динамическая характеристика автомобиля с гидротрансформатором
Значение Dв.ymax характеризует величину уклона, при котором автомобиль может осуществлять движение на высшей передаче неограниченное время, поскольку КПД гидротрансформатора при этом не ниже ηгт=0,8.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.