Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля с гидромеханической трансмиссией. Особенности гидродинамических передач, страница 12

Методика испытаний по определению безразмерных характеристик гидротрансформатора заключается в следующем. Непосредственно перед испытаниями прогревают двигатель и механизмы трансмиссий для обеспечения номинальных тепловых режимов и отключают систему автоматического блокирования гидротрансформатора. При заторможенном автомобиле включают высшую передачу в ГМП, дают полную подачу топлива в двигатель и включают аппаратуру измерения параметров. Затем отпускают педаль тормоза и  осуществляют разгон снаряженного автомобиля до максимальной скорости. В процессе разгона производится фиксация следующих параметров: частоты вращения вала двигателя nд и вала турбины nт, скорости v и ускорения j автомобиля. Фиксация этих параметров производится при заданном шаге Δnт изменения частоты вращения турбины ГТ nт. Минимальное значение nт.min=0, а максимальное nт.max соответствует достигнутой максимальной скорости разгона vmax.

Полученные результаты измерений используются для вычислений параметров гидротрансформатора:

                                              (6.47)

                        (6.48)

                                      (6.49)

                                           (6.50)

Формулы (6.47)-(6.50) записаны с учетом наличия согласующей передачи между двигателем и гидротрансформатором с передаточным числом iс.п. При непосредственном соединении насосного колеса с валом двигателя необходимо принять iс.п=1, ηс.п=1.

Гидромеханические передачи современных автомобилей снабжены электронными системами автоматического управления. Электронный блок реализует программу алгоритма управления переключением передач и блокированием гидротрансформатора, а также производит диагностирование состояния исполнительных механизмов, осуществляющих управление гидромеханической передачей. Потенциальные возможности электронного блока огромны, поэтому целесообразно с его помощью организовать сбор и обработку информации о режимах работы механизмов и систем автомобиля в процессе гностического пробега, а также реализовать в нем алгоритмы определения параметров автомобиля и характеристик двигателя и гидротрансформатора. Это существенно упростит проведение испытаний автомобиля.

Контрольные вопросы

1. По каким признакам и как классифицируют гидродинамические передачи? 2. Каковы характерные свойства гидродинамических передач? В чем преимущества и недостатки гидродинамических передач по сравнению с механическими передачами? 3. Каковы параметры гидродинамических передач и как они определяются? 4. Охарактеризуйте режимы работы гидродинамической передачи и значения ее параметров на этих режимах. 5. Что такое безразмерные характеристики гидродинамической передачи? Изобразите графики безразмерных характеристик гидротрансформатора и гидромуфты. 6. Что такое прозрачность гидротрансформатора и какие физические свойства она характеризует? Каковы преимущества и недостатки прозрачного и непрозрачного гидротрансформаторов? 7. Что такое нагрузочная характеристика гидродинамической передачи и от каких параметров она зависит? 8. Как называется основной геометрический размер гидротрансформатора и как он определяется? 9. Что собой представляют выходные характеристики системы двигатель-гидротрансформатор? 10. Напишите формулу динамического фактора автомобиля с гидродинамической передачей. 11. Чем различаются динамические характеристики автомобилей с гидромеханической и механической трансмиссиями? 12. От каких параметров зависит приведенная масса автомобиля с гидромеханической трансмиссией? 13. Что такое условный максимальный динамический фактор автомобиля с гидромеханической трансмиссией? 14. Как определяется максимальный преодолеваемый уклон автомобилем с гидромеханической трансмиссией? 15. Какие устройства входят в состав стенда для испытаний гидротрансформатора? 16. Как проводится эксперимент по определению характеристик гидротрансформатора в процессе гностического пробега автомобиля?