. (6.11)
где nд, Мк - координаты расчетной точки внешней скоростной характеристики двигателя: nд=nн, Мк=Мн; λн.р - коэффициент момента насосного колеса на расчетной нагрузочной характеристике.
В этом случае в момент перехода на режим гидромуфты мощность двигателя будет максимальная, а КПД гидротрансформатора будет находиться в пределах 0,84-0,87. Окончательный выбор параметра Da осуществляется в процессе оптимизации параметров гидромеханической передачи.
Иногда вместо проектирования нового гидротрансформатора используют существующий образец, а для согласования его характеристики с характеристикой двигателя вводят согласующую зубчатую передачу, которая размещается между двигателем и ГТ. В этом случае необходимо учитывать соотношения между параметрами характеристики двигателя и гидротрансформатора:
(6.12)
(6.13)
где iс.п, ηс.п - соответственно передаточное число КПД согласующей передачи.
Передаточное число согласующей передачи определяется по формуле
. (6.14)
Применение согласующей передачи снижает КПД трансмиссии, увеличивает ее массу и усложняет конструкцию. Однако имеются и положительные факторы: исключается необходимость освоения производства нового ГТ; можно уменьшить его геометрические размеры, если выбрать iс.п<1; у короткобазовых машин упрощается решение компоновочных проблем, связанных с обеспечением оптимальных углов установки карданных шарниров.
6.5. Выходная характеристика системы двигатель-гидродинамическая передача
При определении показателей тягово-скоростных свойств автомобиля с гидромеханической трансмиссией необходимо располагать характеристиками, получаемыми на выходе системы двигатель-гидродинамическая передача. Эти характеристики учитывают преобразование параметров скоростной характеристики двигателя гидротрансформатором. Выходные характеристики системы ДВС-ГТ представляют собой зависимости мощности Nт и момента Мт на валу турбинного колеса от частоты вращения турбины nт при полной подаче топлива в двигатель. Для вычисления значений Мт и nт используются координаты точек, характеризующих совместную работу двигателя и гидродинамической передачи. Значения этих координат можно получить либо непосредственно из графиков (рис. 6.7, а и б), либо вычислить аналитически.
Рассмотрим аналитический метод определения координат точек совместной работы двигателя и гидродинамической передачи. При построении характеристик совместной работы необходимо учесть отбор мощности на привод вспомогательного оборудования двигателя. Тогда крутящий момент двигателя, воздействующий на насосное колесо при установившемся движении автомобиля, определится по формуле
(6.15)
где - значение крутящего момента и угловой скорости коленчатого вала на номинальном режиме.
При непосредственном соединении насосного колеса с валом двигателя на установившемся режиме Мк=Мн, ωд=ωн. Тогда на основе уравнений (6.9) и (6.15) получаем систему нелинейных алгебраических уравнений:
(6.16)
Искомые неизвестные в этих уравнениях Мн и ωн.
Решение системы уравнений (6.16) осуществляется на ЭВМ с использованием стандартного программного обеспечения (например, MathCAD), варьируя при этом все табличные значения λн≤λн.р для принятой гидродинамической передачи.
При решении системы уравнений (6.16) варьируют табличные значения λн≤λн.р. В результате решения получают двумерный массив координат Мн и ωн. Количество элементов этого массива равно количеству дискретных табличных значений λн. Затем вычисляют значения параметров выходных характеристик системы ДВС-ГП:
(6.17)
(6.18)
(6.19)
(6.20)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.