Тема 24. Использование интерпретации в психологическом консультировании
Определение понятия интерпретация в консультировании (иной взгляд на поведение клиента, опирающийся на ранее скрытые или малоосознаваемые для него эмоции и стремления).
Цели интерпретации в консультировании (связывание различных проявлений поведения и переживаний клиента; установление причинных связей между его поведением и переживаниями; изменение представления клиента о себе и его положении в межличностных отношениях; восстановление адекватного поведения клиента).
Случаи использованияинтерпретации в консультировании (установление связей между раздельными утверждениями, проблемами или событиями; акцентирование особенностей поведения или чувств клиента; пояснение способов психологической защиты, реакций сопротивления и переноса, связь нынешних событий, мыслей и переживаний с прошлым, предоставление клиенту иной возможности понимания его чувств, поведения или проблем).
Условия применения интерпретации в консультировании (учет стадии консультативного процесса; готовность клиента к ее принятию, своевременность подачи интерпретации). Проблемы несвоевременной подачи интерпретации. Формы подачи интерпретации (допущения, гипотезы).
Задания, направленные на освоение метода интерпретации в консультировании (см. приложение к программе).
Тема 25. Использование парадоксальных вопросов в психологическом консультировании
Определение понятия парадоксальные вопросы в консультировании (постановка под сомнение очевидного или само собой разумеющегося представления клиента).
Задания, направленные на освоение техники парадоксальной инструкции в консультировании (см. приложение к программе).
Тема 26. Использование конфронтации в психологическом консультировании
Определение понятия конфронтация в консультировании (показ клиенту способов психологической защиты, ограничивающих становление его личности, приемов и способов избегания важных тем, искажения актуальности ситуации).
Ситуации использования конфронтации в консультировании (противоречия в мыслях, чувствах, намерениях клиента, объективное видение ситуации, акцент на уклонении клиента обсуждения некоторых проблем).
Условие применения конфронтации (взаимное доверие).
Случаи ограничения использования конфронтации (в целях наказания клиента, разрушения психологической защиты, удовлетворения потребностей или самовыражения консультанта).
Правила использования конфронтации (анализ неадекватного поведения клиента; изложение последствий противоречий клиента; помощь в поиске способов преодоления проблем, способ прерывания клиента).
Тема 27. Предоставление информации клиенту в психологическом консультировании
Темы предоставления информации клиенту в консультировании (процесс консультирования, поведение консультанта, условия консультирования).
Информативные вопросы клиента как форма манипуляции консультантом.
Задания, направленные на освоение подачи психологической информации в консультировании (см. приложение к программе).
Тема 28. Самораскрытие консультанта
в психологическом консультировании
Проблемы самораскрытия консультанта в консультировании (потеря источника информации о клиенте (фантазии о консультанте), разделение проблем с клиентом).
Преимущества самораскрытия консультанта (развитие искренних отношений с клиентом).
Правила самораскрытия консультанта в консультировании (постановка цели самораскрытия; избегание злоупотребления самораскрытия; избегание псевдораскрытия (о прошлом); поиск актуального момента в консультировании (поздние стадии).
Задания, направленные на освоение техники самораскрытия консультанта в консультировании (см. приложение к программе).
Тема 29. Проблемы и преимущества постановки психологического диагноза в консультировании
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.