Методика проведения лабораторных индивидуальных занятий по пакету Mathcad, страница 7

 rz – программа выдачи номера строки в векторе е1 по значению компонента евектора е на основе функции match(ei,e1) (к сожалению, эта функция выдает не только номер строки, но и номер столбца – нулевой, т.е. выдает однострочную матрицу, или по терминологии пакета – гнездо, и выходная таблица программы является гнездовой таблицей, где номера строк скрыты в обозначениях гнезд [1,1] – см. рис. 13.1). Чтобы вывести номера строк, необходимо поместить курсор в таблицу «rz», командами «Format–Result» вызвать панель Result Format и на ее вкладке Display Options установить: в оконце Matrix Display Style – значение «Matrix»,  а в оконце Expand nested style – галочку: Mathcad выдаст распределение номеров строк вектора е1 в виде матрицы, укороченный вариант которой показан на рис. 13.1 (в скобках число указывает на то, что оно – часть гнездового массива). Недостаток такого представления – отсутствие номеров строк выданных данных, которые и представляют номера в списке учащихся. С целью ликвидации указанного недостатка введена программа № 4 с выходной таблицей rz1, в которой номер строки – это номер учащегося в списке группы, а число в строке – номер варианта исходных данных в выбранном задании.

Работа с комплексом

-  Наберите в РДМ строки 1 и 2, объекты 3, 4 и 5 (промежуточные объекты набирать не нужно); для z установите нужное число распределяемых вариантов: z ³ g (число учащихся в одной или нескольких параллельно занимающихся группах). При вводе объекта № 5 «rz1=» Mathcad выдаст таблицу, в которой целые числа от 0 до z-1 будут равномерно распределены по строкам с номерами от 0 до z–1.

-  Для того, чтобы распределить варианты следующего задания, необходимо: стереть один из элементов в присвоении № 2 для вектора «е» (например, число 2, не удаляя при этом его знакоместо) и щелкнуть ЛКМ за пределами области присвоения – таблица в равенстве «rz1=» исчезнет; верните стертый элемент на его место – в равенстве «rz1=» появится таблица, в строках которой будет уже иное распределение целых чисел от 0 до z–1.

Целесообразно варинты всех заданий распределить между учащимися на весь цикл занятий заранее: в Приложении 5 показан пример такого распределения  40 вариантов для группы в 20 человек для всех 9 заданий. Причем варианты в заданиях 6 и 9 отсутствуют: в 6-м задании используются варианты 5-го,  а в 9-м – используются РДМ- и Word-файлы, сформированные в предшествующих заданиях. В каждом столбце распределения выписаны только первые 20 чисел, а остальные 20  опущены.