Методика проведения лабораторных индивидуальных занятий по пакету Mathcad, страница 6

Такое количество данных разработано специально для обеспечения возможности организации учебного индивидуализированного учебного процесса в компьютерном классе для нескольких параллельных групп учащихся с исключением взаимного копирования учащимися  решений и с возможностью выдачи заданий на дом (целиком или части) для не успевших выполнить задачу в срок, для пропустивших занятия или для занимающихся по индивидуальному плану. Для каждого типа задачи приводятся пример и правила ее решения. В ряде случаев примеров больше, чем типов задач: для расширения возможностей самостоятельного применения ресурса пакета Mathcad учащимися или пользователями.

Задачи объединены в 9 заданий системного цикла, и вместе с исходными данными помещены соответственно в разд. 14 и 15 пособия.

13.2. Организация лабораторных занятий

Рассмотрим три элемента этого процесса: распределение заданий учащимся, формирование дополнительных заданий (в случае необходимости, например, при числе учащихся более 40) и контроль выполнения заданий на занятиях в компьютерном классе.

Распределение заданий учащимся

В ряде задач исходные данные характеризуются разной степенью сложности и трудоемкости при вводе их в РДМ. Желательно поэтому распределять между учащимися номера вариантов задач (т.е. номера вариантов исходных данных) случайным образом, выравнивая, таким способом, за цикл занятий учебную нагрузку.

 


Рис. 13.1. Программный комплекс (1…5) равномерного распределения вариантов задания                               с рядом промежуточных результатов (таблицы: е, e1, rz; обрезанная в Word матрица rz)

Представленный на рис. 13.1 программный комплекс распределения заданий на основе случайной выборки значений компонент вектора «е» с равномерным законом распределения позволяет для заданного количества учащихся g распределять z вариантов исходных данных (на рисунке z = 40) в виде матрицы rzm или в виде таблицы rzt (g £ z £ 40).

Описание комплекса. z – число распределяемых вариантов выбранного задания (z £ 40); е –                          z-компонентный вектор, значения которого равномерно распределены между числами 1 и 2; е1 – вектор с отсортированными в порядке возрастания компонентами вектора е.