Методика проведения лабораторных индивидуальных занятий по пакету Mathcad, страница 11

-  Если необходимо сгенерировать новые zd вариантов, то достаточно в одном из присвоений для коэффициентов стереть какой-либо элемент, а потом восстановить его: таблица коэффициентов будет обновлена.

-  При формировании целочисленных коэффициентов (например, для табл. 15.8.2) следует в оконце «Number of decimal places»установить ноль.

-  Если формируемые коэффициенты являются смесью целых и дробных чисел, то для них нужно составить две разные программы с различием в числе знаков после запятой во вкладке «Result Format».

При индивидуальной подготовке дополнительных вариантов возможны следующие пути формирования: использование других диапазонов переменных или других значений постоянных величин, составление нового варианта из элементов существующих вариантов, разработка нового варианта по аналогии с существующими.

Контроль выполнения заданий

Контроль осуществляется с использованием Журнала занятий, одна из практически опробованных форм его приведена в Приложении 5. Выполнен он на одном листе А4 в альбомном формате с полями: верхнее и нижнее – по 20 мм, правое – 15 мм, левое –10. На первой странице листа размещена таблица учета занятий, на второй – таблица выдачи заданий. Размеры элементов таблиц указаны по показаниям панели Свойства таблицы, размеры шрифтов указаны в круглых скобках, цифры выполнены 10-м размером.

Описание журнала занятий.

Таблица занятий. Во втором столбце записываются номера аудиторий (классов) и компьютеров для каждого учащегося (если группа занимается в двух и более классах). В остальных столбцах фамильных строк отмечается посещение учащимся занятий, текущее выполнение задач задания и всего задания. В строке под номерами занятий записываются их даты. В случае, если число занятий больше 13, таблицу допечатывают.

Оценка длительности выполнения заданий учащимися. Из практики преподавания Пакета Mathcad 2001 в 2001…2005 гг. установлено, что студенты 2-го курса при 3 часах занятий в неделю в весеннем семестре успевают выполнить 4 задания к 20 мая. Студенты 6-го курса при 2 часах занятий в неделю в осеннем семестре успевают выполнить все задания (без 9-го) к середине ноября (несколько человек – к концу октября, выполняя часть заданий дома). Студенты 5-го курса вечерники при 2 часах занятий в неделю в весеннем семестре успевают выполнить все задания (без 9-го) к началу мая, при этом большую часть заданий выполняют дома.