Методика проведения лабораторных индивидуальных занятий по пакету Mathcad, страница 2

·  В ДУ расчета данные должны быть представлены количественно и в форме, достаточных для кавлифицированной публикации, для принятия по ним решения руководством, без изучения детальной структуры вычислений, что приводит к необходимости передачи определенного объема данных из РДМ в ДУ и редактирования их средствами Word.

·  Многие вычислительные процедуры пакета Mathcad (вычисления по формулам, функций, параметрические вычисления, включая интегрирование, дифференцирование и вычисление корней уравнений) не дают полной информации о структуре результата (значение аргумента для вычисленного значения функции, сочетание конкретных величин параметров для значения выходной переменной и т.д.), ограничивая ее только значениями выходной переменной. Описание методов воссоздания этой информации - одна из главных учебных задач пособия.

В пособии для решения научной или инженерной задачи мобилизованы все объявленные средства пакета Mathcad и все скрытые, выявленные авторами в изысканиях, т.е. ресурсы пакета для данной задачи представляются в интегрированном виде, достаточном для профессионально-и­н­женерного её решения (под профессионально-инженерным уровнем решения задачи подразумевается такое решение, когда его результаты представлены в форме, обеспечивающей возможность их детального анализа, обсуждения и принятия по ним решения руководителем расчетчика, начальником более высокого ранга, заказчиком (или опубликование их в печати)).

Например, при многопараметрическом вычислении по формуле обучающийся узнает: как правильно записывать формулу, порядок ввода аргумента и параметров в её имя, зависимость представления результатов вычисления от порядка следования аргументов в её имени; способы вычисления для рядных, векторных и смешанных переменных; ручной и программный способы составления итоговой таблицы вычисления -ИТВ - (в которой каждой строке результата вычисления сопоставляются значение переменной и набор значений параметров, используемых для ее получения); представление результатов вычислений на графиках и их редактирование для улучшения наглядности; копирование ИТВ и графиков в Word и их дополнительное редактирование там для повышения графических возможностей представления и дополнительного улучшения наглядности.

Предусмотрены возможности для различных методов знакомства и изучения и использования учебного материала. Рекомендованы методы: