Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Объём |
Единичная расценка, руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
Изготовление и монтаж пролетного строения |
||||
Изготовление и монтаж пролетных строений металлических комбинированных систем (535,35м) |
1 т |
3933,09 |
1120 |
4405,061 |
Кабели и ванты |
1т |
371,91 |
3000 |
1115,79 |
Итого: |
5520,85 |
|||
Сооружение пилона |
||||
Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м3 |
672 |
140 |
94,08 |
Устройство тела опоры из монолитного железобетона |
1 м3 |
1209 |
140 |
169,26 |
Сооружение металлического пилона |
1т |
584,43 |
1200 |
701,316 |
Изготовление и погружение свай-оболочек d=1,6м, l=16м (24шт.) |
1 м3 |
24*[(0,25*3,14*1,6^2)-(0,25*3,14*1,36^2)]*6=214,143 |
420 |
89,94 |
Монолитный бетон заполнения свай-оболочек |
1 м3 |
24*(0,25*3,14*1,36^2)*16=557,543 |
60 |
33,452 |
Итого: |
1088,048 |
|||
Сооружение анкерной опоры |
||||
Изготовление и погружение железобетонных свай-оболочек d=1,6м и l=14м (16шт.) |
1 м3 |
16*[(0,25*3,14*1,6^2)-(0,25*3,14*1,36^2)]*14=124,917 |
420 |
52,465 |
Монолитный бетон заполнения свай-оболочек |
1 м3 |
16*(0,25*3,14*1,36^2)*14=325,234 |
60 |
19,514 |
Устройство тела анкера из монолитного железобетона |
1 м3 |
1101,28 |
140 |
154,179 |
Устройство ростверка анкера из монолитного железобетона |
1 м3 |
520,8 |
140 |
72,912 |
Устройство стоек из монолитного жб 80*80см l=10м (18шт) |
1 м3 |
18*0,8*0,8*10=115,2 |
140 |
16,128 |
Итого: |
322,198 |
|||
Сооружение устоя |
||||
Изготовление и погружение железобетонных свай-оболочек d=1,0м и l=16м (18шт.) |
1 м3 |
18*[(0,25*3,14*1,6^2)-(0,25*3,14*1,36^2)]*16=95,496 |
396 |
37,816 |
Монолитный бетон заполнения свай-оболочек |
1 м3 |
18*(0,25*3,14*1,36^2)*16=130,584 |
60 |
7,835 |
Устройство тела устоя из монолитного железобетона |
1 м3 |
180,3 |
140 |
25,242 |
Устройство ростверка устоя из монолитного железобетона |
1 м3 |
471,2 |
140 |
65,968 |
Устройство стоек из монолитного жб 80*80см l=10м (18шт) |
1 м3 |
18*0,8*0,8*10=115,2 |
140 |
16,128 |
Итого: |
152,989 |
|||
Сооружение опоры эстакадной части |
||||
Изготовление и погружение железобетонных свай-оболочек d=1,6м и l=16м (18шт.) |
1 м3 |
18*[(0,25*3,14*1,6^2)-(0,25*3,14*1,36^2)]*16=160,607 |
420 |
67,454 |
Монолитный бетон заполнения свай-оболочек |
1 м3 |
18*(0,25*3,14*1,36^2)*16=418,158 |
60 |
25,089 |
Устройство тела опоры из монолитного железобетона |
1 м3 |
935,2 |
140 |
130,928 |
Устройство оголовка опоры из монолитного железобетона |
1 м3 |
69,04 |
140 |
9,666 |
Устройство ростверка опоры из монолитного железобетона |
1 м3 |
321 |
140 |
44,94 |
Итого: |
278,077 |
Наименование конструктивных элементов |
Количество однотипных элементов |
Стоимость одного элемента, тыс. руб. |
Общая стоимость, тыс. руб. |
Изготовление и монтаж пролетного строения |
- |
5520,85 |
5521 |
Сооружение пилона |
1 |
1088,048 |
1088 |
Сооружение анкерной опоры |
1 |
322,198 |
322 |
Сооружение устоя |
1 |
152,989 |
153 |
Сооружение опоры эстакадной части |
2 |
278,077 |
556 |
Полная стоимость моста: |
7640 |
Табл. №7
№ варианта |
Строительная стоимость моста, млн. руб. |
1 |
7,3 |
2 |
11,1 |
3 |
7,6 |
Опираться при выборе варианта моста лишь на его строительную стоимость было бы не правильно, поэтому при сравнение вариантов мы так же будем учитывать архитектурные качества сооружения, сроки строительства, а также другие факторы, которые могут повлиять на окончательный выбор моста.
Как видно из таблицы 7 наиболее низкая строительная стоимость у первого варианта.
Не смотря на то, что у второго варианта: наиболее высока жесткость, за счёт того, что кабель в боковых пролетах прямолинеен; конструкция моста упрощается, т.к. боковые пролеты не подвешиваются; с архитектурной точки зрения подвесной мост 3ех пролетной схемы выглядит наиболее эффектно. Но не смотря на все достоинства данного варианта нельзя забывать и о строительной стоимость, которая выше чем у 1ого и 3 вариантов в 1,3 раза.
Сравнивая 1ый и 3ий вариант хотелось бы отметить, что с архитектурной точки зрения 2ой вариант с неравными пролётами и эстакадной частью, мне кажется, более выигрышным. Хотя 1ый вариант с 3ех пролетной схемой по этому показателю не сильно уступает 2ому варианту. Поэтому при сравнение этих вариантов будем опираться на работу конструкции и сроки строительства. Нельзя не отметить то, что в 1ом варианте необходимо устройство 2ух пилонов, что сильно удлинит сроки строительства. Так же необходимо будет устанавливать отрицательные опорные части на анкерные опоры, для восприятия усилия передаваемого оттяжкой, что усложнит конструкцию опиранию пролета на анкерную опору. В целом 1ый вариант имеет довольно таки высокую жесткость. По 3ему варианту можно отметить то, что необходимо устройство одного пилона, который находиться на мелководье, а также 2ух промежуточных эстакадных опор, которые также находятся на мелководье. Жесткость выше чем у 1го варианта. Также необходимо устройство только одной анкерной опоры в отличие от 1ой схемы, что ускорит сроки строительства.
Проанализировав составленные варианта приходим к выводу, что 3ий вариант не смотря на более высокую строительную стоимость – на 4% выше, чем стоимость1ого варианта, по совокупности своих достоинств превосходит остальные варианты. Поэтому к разработке выбран 3ий вариант.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.