Отметка бровки насыпи по данному варианту составляет БН 73,60м.
Необходимо проверить фактическое отверстие моста с заданным отверстием, расхождение между этими значениями не должно превышать +5% и -3%.
Фактическое отверстие определим, по чертежу по средней линии между УМВ и УВВ по границам откосов насыпи, за вычетом стеснения промежуточными опорами.
Таким образом, фактическое отверстие:
Фактическое отверстие превышает исходное на:
Полученное нами отверстие находится в пределах допуска, значит, возможна дальнейшая разработка варианта.
Определение количества свай.
Пилон.
Определяем необходимое количество вибропогружаемых свай-оболочек диаметром 1,6м для левого пилона.
Вертикальное давление на пилон от временной нагрузки при загружение двух смежных пролетов:
Вертикальное давление на пилон от собственного веса металлических пролетных строений:
Вес вант:
0,12
Вес балки жесткости:
0,45
Вес пилона:
0,22
Полный расход материала на каждый элемент конструкции определяется по следующим формулам:
На балку жесткости:
На ванты:
На пилон:
Нормативная погонная нагрузка от собственного веса пролетного строения:
.
Вертикальное давление от веса мостового полотна:
Вертикальное давление от веса опоры и ростверка:
Вертикальное давление от веса пилона:
Суммарное давление на сваи:
Несущая способность одной сваи:
При 22 сваях несущая способность каждой сваи составит:
Принимаем 22 свай-оболочек диаметром 1,6м и рабочей длиной 23м (полная длина 24м).
Анкерная опора.
Определяем необходимое количество вибропогружаемых свай-оболочек диаметром 1,6м необходимое для анкерной опоры.
Вертикальное давление на опору от временной нагрузки при загружение половины пролета, опирающегося на анкер:
Нормативная погонная нагрузка от собственного веса пролетного строения:
.
Вертикальное давление от веса мостового полотна:
Вертикальное давление от веса тела анкера и ростверка:
Суммарное давление на сваи:
Несущая способность одной сваи:
При 18 сваях несущая способность каждой сваи составит:
Принимаем 18 свай-оболочек диаметром 1,6м и рабочей длиной 14м (полной длиной 19м).
Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов по 1ому варианту приведены в табл. 3 и табл. 4.
табл. №3
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Объём |
Единичная расценка, руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
Изготовление и монтаж пролетного строения |
||||
Изготовление и монтаж пролетных строений металлических комбинированных систем (529,35м) |
1 т |
4914 |
1120 |
5503,68 |
Кабели и ванты |
1т |
882 |
3000 |
2646 |
Итого: |
8149,68 |
|||
Сооружение пилона |
||||
Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м3 |
486,27 |
140 |
68,078 |
Устройство тела опоры из монолитного железобетона |
1 м3 |
1021,09 |
140 |
142,953 |
Сооружение металлического пилона |
1т |
1617 |
1200 |
1940,4 |
Изготовление и погружение свай-оболочек d=1,6м, l=24м (22шт.) |
1 м3 |
22*[(0,25*3,14*1,6^2)-(0,25*3,14*1,36^2)]*24=294,447 |
420 |
123,668 |
Монолитный бетон заполнения свай-оболочек |
1 м3 |
22*(0,25*3,14*1,36^2)*24=766,622 |
60 |
45,997 |
Итого: |
2321,096 |
|||
Сооружение анкерной опоры |
||||
Изготовление и погружение железобетонных свай-оболочек d=1,6м и l=19м (16шт.) |
1 м3 |
16*[(0,25*3,14*1,6^2)-(0,25*3,14*1,36^2)]*19=169,53 |
420 |
71,203 |
Монолитный бетон заполнения свай-оболочек |
1 м3 |
16*(0,25*3,14*1,36^2)*19=441,389 |
60 |
26,483 |
Устройство тела анкера из монолитного железобетона |
1 м3 |
1435,8 |
140 |
200,967 |
Итого: |
298,653 |
Наименование конструктивных элементов |
Количество однотипных элементов |
Стоимость одного элемента, тыс. руб. |
Общая стоимость, тыс. руб. |
Изготовление и монтаж пролетного строения |
- |
7560 |
8149 |
Сооружение пилона |
1 |
2321,096 |
2321 |
Сооружение анкерной опоры |
2 |
298,653 |
597 |
Полная стоимость моста: |
11067 |
Так как строительная стоимость 2ого варианта трех пролетного висячего моста оказалась в 1,3 раза выше чем стоимость аналогичного варианта моста вантовой конструкции, то было принято в качестве 3его варианта запроектировать 2ух пролетную схему вантового моста с неравными пролетами и эстакадной частью. Пилоны приняты П-образными.
Определим полную необходимую длину моста:
Фактическая длинна моста:
Конструкцию устоев принимаем стоечными на свайном основание, с длиной крыла 5,8м. Устой будет также выполнять роль анкерной опоры, поэтому для восприятия реакции на нём будет устроена отрицательная опорная часть.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.