Разработка проекта моста большого пролета в Европейской части России, страница 2

Отметка бровки насыпи по данному варианту составляет БН 73,60м.

Необходимо проверить фактическое отверстие моста с заданным отверстием, расхождение между этими значениями не должно превышать +5% и -3%.

Фактическое отверстие определим, по чертежу по средней линии между УМВ и УВВ по границам откосов насыпи, за вычетом стеснения промежуточными опорами.

Таким образом, фактическое отверстие:

Фактическое отверстие превышает исходное на:

Полученное нами отверстие находится в пределах допуска, значит, возможна дальнейшая разработка варианта.

Определение количества свай.

Пилон.

Определяем необходимое количество вибропогружаемых свай-оболочек диаметром 1,6м для левого пилона.

Вертикальное давление на пилон от временной нагрузки при загружение двух смежных пролетов:

           

Вертикальное давление на пилон от собственного веса металлических пролетных строений:

Вес вант:

0,12

Вес балки жесткости:

0,45

Вес пилона:

0,22

Полный расход материала на каждый элемент конструкции определяется по следующим формулам:

На балку жесткости:

На ванты:

На пилон:

Нормативная погонная нагрузка от собственного веса пролетного строения:

.

   Вертикальное давление от веса мостового полотна:

   Вертикальное давление от веса опоры и ростверка:

Вертикальное давление от веса пилона:

Суммарное давление на сваи:

   Несущая способность одной сваи:

   При 22 сваях несущая способность каждой сваи составит:

   Принимаем 22 свай-оболочек диаметром 1,6м и рабочей длиной 23м (полная длина 24м).

   Анкерная опора.

Определяем необходимое количество вибропогружаемых свай-оболочек диаметром 1,6м необходимое для анкерной опоры.

Вертикальное давление на опору от временной нагрузки при загружение половины пролета, опирающегося на анкер:

       

Нормативная погонная нагрузка от собственного веса пролетного строения:

.

   Вертикальное давление от веса мостового полотна:

   Вертикальное давление от веса тела анкера и ростверка:

Суммарное давление на сваи:

   Несущая способность одной сваи:

   При 18 сваях несущая способность каждой сваи составит:

   Принимаем 18 свай-оболочек диаметром 1,6м и рабочей длиной 14м (полной длиной 19м).

Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов по 1ому варианту приведены в табл. 3 и табл. 4.

2.2.1.  Объем работ и определение стоимостей конструктивных элементов по варианту №2.

табл. №3

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Объём

Единичная расценка, руб.

Стоимость, тыс. руб.

Изготовление и монтаж пролетного строения

Изготовление и монтаж пролетных строений металлических комбинированных систем

 (529,35м)

1 т

4914

1120

5503,68

Кабели и ванты

882

3000

2646

Итого:

8149,68

Сооружение пилона

Устройство ростверка из монолитного железобетона

1 м3

486,27

140

68,078

Устройство тела опоры из монолитного железобетона

1 м3

1021,09

140

142,953

Сооружение металлического пилона

1617

1200

1940,4

Изготовление и погружение свай-оболочек d=1,6м, l=24м (22шт.)

1 м3

22*[(0,25*3,14*1,6^2)-(0,25*3,14*1,36^2)]*24=294,447

420

123,668

Монолитный бетон заполнения свай-оболочек

1 м3

22*(0,25*3,14*1,36^2)*24=766,622

60

45,997

Итого:

2321,096

Сооружение анкерной опоры

Изготовление и погружение железобетонных свай-оболочек d=1,6м и l=19м (16шт.)

1 м3

16*[(0,25*3,14*1,6^2)-(0,25*3,14*1,36^2)]*19=169,53

420

71,203

Монолитный бетон заполнения свай-оболочек

1 м3

16*(0,25*3,14*1,36^2)*19=441,389

60

26,483

Устройство тела анкера из монолитного железобетона

1 м3

1435,8

140

200,967

Итого:

298,653

2.2.2. Определение общей стоимости моста по варианту №2.

табл. №4

Наименование конструктивных элементов

Количество однотипных элементов

Стоимость одного элемента, тыс. руб.

Общая стоимость, тыс. руб.

Изготовление и монтаж пролетного строения

-

7560

8149

Сооружение пилона

1

2321,096

2321

Сооружение анкерной опоры

2

298,653

597

Полная стоимость моста:

11067

2.3. Вариант №3.

Так как строительная стоимость 2ого варианта трех пролетного висячего моста оказалась в 1,3 раза выше чем стоимость аналогичного варианта моста вантовой конструкции, то было принято в качестве 3его варианта запроектировать 2ух пролетную схему вантового моста с неравными пролетами и эстакадной частью. Пилоны приняты П-образными.

Определим полную необходимую длину моста:

Фактическая длинна моста:

Конструкцию устоев принимаем стоечными на свайном основание, с длиной крыла 5,8м. Устой будет также выполнять роль анкерной опоры, поэтому для восприятия реакции на нём будет устроена отрицательная опорная часть.