В данном курсовом проекте нам было предложено разработать проект моста большого пролета в Европейской части России.
Проектирование конструкции мостового сооружения обычно начинается с разработки ряда возможных ее вариантов. Сравнивая варианты между собой по технико-экономическим показателям, отыскивается решение наиболее целесообразное при данных местных условиях.
Работу по отысканию наиболее целесообразного решения при разработке и сравнение вариантов конструкции удобно вести по следующим стадиям:
1. оценка местных условий и требований (геологические, гидрологические, судоходные, производственные и др.)
2. разработка вариантов моста и определение генеральных размеров.
3. оценка вариантов и их сравнение по технико-экономическим показателям.
При эскизном проектировании варианты допускается оценивать по трем основным показателям:
· по стоимости с учетом влияния на нее трудоемкости и сроков строительства, а также разницы в стоимости эксплуатации.
· по трудоемкости.
· по срокам строительства.
Выбор основного варианта зависит от общей совокупности технико-экономических показателей и требований: экономических, конструктивных, производственных, эксплутационных и архитектурных.
В соответствие с выданным заданием на курсовой проект необходимо составить проект моста большого пролета в Европейской части России со следующими местными требованиями и условиями:
- УВВ 60м;
- РСУ 56м;
Ознакомившись с заданием на проектирование, мы можем приступить к разработке вариантов.
При разработке 1ого варианта было решено применить трех пролетную конструкцию вантового моста с А-образными пилонами.
Определим полную необходимую длину моста:
Фактическая длинна моста:
Конструкцию устоев принимаем стоечными на свайном основание, с длиной крыла 5,8м. Устой будет также выполнять роль анкерной опоры, поэтому для восприятия реакции на нём будет устроена отрицательная опорная часть.
Деформационные швы принимаем длинной 400мм.
Отметка бровки насыпи по данному варианту составляет БН 73,60м.
Необходимо проверить фактическое отверстие моста с заданным отверстием, расхождение между этими значениями не должно превышать +5% и -3%.
Фактическое отверстие определим, по чертежу по средней линии между УМВ и УВВ по границам откосов насыпи, за вычетом стеснения промежуточными опорами.
Таким образом, фактическое отверстие:
Фактическое отверстие превышает исходное на:
Полученное нами отверстие находится в пределах допуска, значит, возможна дальнейшая разработка варианта.
Определение количества свай.
Пилон.
Определяем необходимое количество вибропогружаемых свай-оболочек диаметром 1,6м для пилона.
Вертикальное давление на пилон от временной нагрузки при загружение двух смежных пролетов:
Вертикальное давление на пилон от собственного веса металлических пролетных строений:
Вес вант:
0,05
Вес балки жесткости:
0,35
Вес пилона:
0,09
Полный расход материала на каждый элемент конструкции определяется по следующим формулам:
На балку жесткости:
На ванты:
На пилон:
Нормативная погонная нагрузка от собственного веса пролетного строения:
.
Вертикальное давление от веса мостового полотна:
Вертикальное давление от веса опоры и ростверка:
Вертикальное давление от веса пилона:
Суммарное давление на сваи:
Несущая способность одной сваи:
При 26 сваях несущая способность каждой сваи составит:
Принимаем 26 свай-оболочек диаметром 1,6м и рабочей длиной 17м (полная длина 21м).
Анкерная опора.
Определяем необходимое количество вибропогружаемых свай-оболочек диаметром 1,6м необходимое для анкера.
Вертикальное давление на анкер от временной нагрузки при загружение половины пролета, опирающегося на устой:
Нормативная погонная нагрузка от собственного веса пролетного строения:
.
Вертикальное давление от веса мостового полотна:
Вертикальное давление от веса тела анкера и ростверка:
Суммарное давление на сваи:
Несущая способность одной сваи:
При 18 сваях несущая способность каждой сваи составит:
Принимаем 18 свай-оболочек диаметром 1,6м и рабочей длиной 12м (полной длиной 12м).
Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов по 1ому варианту приведены в табл. 1 и табл. 2.
табл. №1
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Объём |
Единичная расценка, руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
Изготовление и монтаж пролетного строения |
||||
Изготовление и монтаж пролетных строений металлических комбинированных систем (519,951м) |
1 т |
3821,64 |
1120 |
4280,237 |
Кабели и ванты |
1т |
290,82 |
3000 |
872,46 |
Итого: |
5692,697 |
|||
Сооружение пилона |
||||
Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м3 |
594,86 |
140 |
83,280 |
Устройство тела опоры из монолитного железобетона |
1 м3 |
1025,27 |
140 |
143,538 |
Сооружение металлического пилона |
1т |
523,48 |
1200 |
628,176 |
Изготовление и погружение свай-оболочек d=1,6м, l=21м (26шт.) |
1 м3 |
26*[(0,25*3,14*1,6^2)-(0,25*3,14*1,36^2)]*21=304,49 |
420 |
127,886 |
Монолитный бетон заполнения свай-оболочек |
1 м3 |
26*(0,25*3,14*1,36^2)*21=792,76 |
60 |
47,566 |
Итого: |
1030,42 |
|||
Сооружение анкерной опоры |
||||
Изготовление и погружение железобетонных свай-оболочек d=1,6м и l=12м (18шт.) |
1 м3 |
18*[(0,25*3,14*1,6^2)-(0,25*3,14*1,36^2)]*16=160,607 |
420 |
67,455 |
Монолитный бетон заполнения свай-оболочек |
1 м3 |
18*(0,25*3,14*1,36^2)*16=418,158 |
60 |
25,089 |
Устройство тела анкера из монолитного железобетона |
1 м3 |
624,77 |
140 |
87,468 |
Устройство ростверка анкера из монолитного железобетона |
1 м3 |
465,19 |
140 |
65,127 |
Устройство стоек из монолитного жб 80*80см l=10м (18шт) |
1 м3 |
18*0,8*0,8*10=115,2 |
140 |
16,128 |
Итого: |
261,267 |
Наименование конструктивных элементов |
Количество однотипных элементов |
Стоимость одного элемента, тыс. руб. |
Общая стоимость, тыс. руб. |
Изготовление и монтаж пролетного строения |
- |
5692,697 |
5693 |
Сооружение пилона |
1 |
1030,42 |
1030 |
Сооружение анкерной опоры |
2 |
261,267 |
522 |
Полная стоимость моста: |
7245 |
При разработке 2ого варианта было решено применить так же трех пролетную схему, но уже висячего моста с П-образными пилонами.
Определим полную необходимую длину моста:
Фактическая длинна моста:
Конструкцию устоев принимаем стоечными на свайном основание, с длиной крыла 5,8м. Устой будет также выполнять роль анкерной опоры, поэтому для восприятия реакции на нём будет устроена отрицательная опорная часть.
Деформационные швы принимаем длинной 400мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.