Внутри вала помещена подвижная муфта 1, имеющая один зубчатый венец, который находится в постоянном зацеплении с шестерней 9. Под действием механизма переключения реверса муфта может перемещаться и входить в зацепление с шестерней 11.
Подвижная муфта установлена на оси 3, которая соединена через серьгу 4 с механизмом переключения реверса.
Устройство подвода смазки 6 к подшипникам 2 размещено в крышке 14.
Смазка к подшипникам 10, 12 подводится через стаканы 7, 8, 13, а к подшипникам 2 подвижной муфты через каналы и отверстия в крышке 14, штуцерное соединение и трубчатый наконечник.
Масло от питательного насоса по каналам корпуса гидропередачи проходит через отверстия в корпусе. При повышении давления в системе свыше 0,2 МПа клапан открывается и часть масла из-под открытого клапана сливается в картер. При падении давления ниже 0,2 МПа клапан под действием пружины закрывается, прекращая слив масла в картер. Усилие пружины клапану передается через шпильку, шайбу и гайку. Второй опорой для пружины является упорная шайба, опирающаяся на выступ корпуса клапана. Плотность клапана достигается его притиркой к седлу.
Уплотнение подпорного клапана по корпусу достигается резиновым уплотнительным кольцом 15 круглого сечения и прокладкой. Снаружи клапан закрыт фланцем маслоподводящей трубы.
4.4. Фильтр откачивающего насоса
Фильтр (рис. 54), размещенный в нижнем картере и предназначенный для очистки масла, поступающего к откачивающему насосу и насосу системы смазки, состоит из двух различных по принципу действия частей: магнитной и сетчатой.
Магнитная часть очищает масло от стальной стружки и пыли, а сетчатая — от металлических и неметаллических (немагнитных) включений.
Магнитная часть состоит из магнитов 8, изготовленных из специальной магнитной стали и собранных на латунный стержень 9. Между магнитами проложены стальные шайбы.
В сетчатую часть фильтра входят металлическая сетка 10 и сварной каркас.
Магнитная часть привернута к крышке 12 стержнем 9 и гайкой 5.
Крышка с фильтрующими элементами с помощью шпилек прикреплена к чугунному корпусу 7. На резьбовую часть корпуса 7 навернут всасывающий патрубок 1. В цилиндрическую расточку корпуса 7 запрессована втулка 4, являющаяся гнездом клапана 3 и опорой фильтрующих элементов. Клапан 3 закрывается под действием пружины 2 при снятии фильтрующих элементов для очистки и предотвращает вытекание масла из картера.
Уплотнение по корпусу фильтра осуществлено прокладкой 13,а также уплотнительными кольцами 11
4.5. Система смазки зубчатых колес и подшипников
Зубчатые колеса и подшипники гидропередачи (рис. 55 и 56) смазываются рабочей жидкостью — маслом, заливают в картеры через заправочную горловину, в которой вмонтированы фильтр и суфлер. Пройдя фильтр, масло заполняет масляный картер гидроаппаратов 15 до уровня сливного окна, после чего сливается в масляный картер редуктора 1. При достижении уровня контрольной пробки 20 заливку масла прекращают. Заправочный объем масла будет состоять из объема масла, залитого в верхний картер, равного 190 л, и объема масла, залитого в нижний картер, равного 40 л.
В процессе эксплуатации гидропередачи необходимо постоянно поддерживать нормальный уровень рабочей жидкости (масла), проверку которого ведут по масломеру нижнего картера 7. Для этого гидропередача должна проработать на холостом ходу 3—5 мин. Замер масла производят после остановки гидропередачи и выдержки в 2—3 мин. Для проверки наличия масла в верхнем картере гидропередачи имеется также масломер.
В систему смазки (см. рис. 55) входят следующие узлы:
центробежный питательный насос 16 для подачи масла в гидроаппараты и трубопровод системы смазки;
шестеренный откачивающий насос 19 для перекачки масла из нижнего картера 1 в верхний картер 15;
масляный фильтр 22 для грубой очистки масла через сетку и через магнитное поле;
насос системы смазки 2 для подачи смазки в смазочные каналы при следовании дизель-поезда в холодном состоянии, т. е. когда он движется в составе поезда с неработающим двигателем;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.