Гидропередача ГДП-1000 дизель-поездов ДР1, ДР1П и ДР1А. Кинематическая схема гидропередачи. Схема расположения колес и лопаток, страница 4

Для закрепления подшипника 29 и уплотнения вала к корпусу гидропередачи болтами привернута крышка 2 с уплотнительным кольцом 30 и поджимным сальниковым уплотнением 31. На концах валов приводов насосов находятся полумуфты: вверху — полумуфты 21, которые запираются пружинным кольцом, внизу — полумуфты 18 и 21, установленные на штифтах, концы которых расклепаны.

Зацепление конических шестерен 8 и 9 регулируют продольным перемещением стаканов 10 и 15 за счет изменения толщины набора регулировочных прокладок 14 и 23. Зацепление конических шестерен 5 и 6 регулируют продольным перемещением стакана 15 за счет изменения толщины набора регулировочных прокладок 23 и перемещением стакана 25 с последующей фиксацией его круглыми гайками 27 со стопорными шайбами.

Вторичный вал (рис. 52). Для передачи мощности с главного вала на раздаточный и включения реверса предназначен вторичный вал, представляющий собой сборную конструкцию, в которую входят шестерни 4, 6, 11, подвижная муфта 18, неподвижная муфта 7 и устройство для подвода смазки.

Каждая шестерня конструктивно выполнена с цапфами, которыми через роликоподшипники, шарикоподшипники и стаканы 3, 5, 10, 12, 17 опирается на стенки корпуса. Подшипники на цапфах установлены на глухой посадке с нагревом в масле до температуры 90—100 °С. Роликоподшипники 14 установлены в стаканах 5, 12 и воспринимают радиальные усилия. Шарикоподшипники 15 воспринимают радиальные и осевые усилия.

Стаканы 3, 5, 10, 12, 17, дистанционное кольцо 19 имеют отверстия, по которым из каналов корпуса смазка поступает к подшипникам.

От продольного перемещения внутренние обоймы подшипников закреплены на цапфах шестерен полукольцами с бандажами или круглыми гайками со стопорными шайбами, а наружные обоймы подшипников — крышками на болтах и пружинными кольцами. Для демонтажа подшипников шестерни имеют отверстия и выемки, а стаканы — выемки в упорных бортах.

Шестерни 4, 6 и 11 выполнены с двумя зубчатыми венцами. Шлифованные по всему профилю с наклоном 10° наружные зубья шестерен имеют модуль 8. Внутренние зубья имеют модуль


5. Шестерни 6 и 11 постоянно соединены посредством неподвижной муфты 7. Ведущей является шестерня 11, если наполнен первый трансформатор, или шестерня 6, если наполнен второй трансформатор. Подвижная муфта 18 постоянно находится в зацеплении с шестерней 4 и может перемещаться от действия воздушных цилиндров механизма переключения и соединять шестерню 4 с шестерней 6.

Смазка подшипников в подвижной зубчатой муфте происходит через каналы и отверстия в крышке 13, штуцерное соединение и трубчатый наконечник. Неподвижная муфта 7 находится в постоянном зацеплении с внутренними зубчатыми венцами шестерен 6 и 11 и служит для передачи вращающего момента с шестерни 11 шестерне 6.

От продольного перемещения шлицевый вал закреплен пружинными кольцами. Для предотвращения попадания масла в полости Б установлены кожух 8 и уплотнительные кольца 9.

Вал реверсора (рис. 53). Для передачи мощности от вторичного вала на раздаточный и реверсирования движения служит вал реверсора, представляющий собой сборную конструкцию, в которую входят шестерни 9, 11, подвижная муфта 1 и устройство для подвода смазки 6. Каждая шестерня конструктивно выполнена с цапфами, которыми через роликоподшипники 10, шарикоподшипники 12 и стальные стаканы 7, 8, 13 опирается на корпус. Подшипники на цапфах установлены на глухой посадке с нагревом в масле до температуры 90—100 °С. Роликоподшипники 10 в стакане установлены на скользящей посадке и воспринимают только радиальные усилия. Шарикоподшипники предназначены для восприятия радиальных и осевых усилий. Стаканы 7, 8, 13 имеют отверстия для смазки и слива отработавшей смазки.

От продольного перемещения внутренние обоймы подшипников закреплены на шейках шестерен полукольцами с бандажами или круглыми гайками со стопорными шайбами, наружные обоймы — крышками на болтах или пружинными кольцами. Для демонтажа подшипников шестерни имеют отверстия и выемки. Зубья шестерен (модуль 8) шлифованы по всему профилю и имеют наклон 10°.