Гидропередача ГДП-1000 дизель-поездов ДР1, ДР1П и ДР1А. Кинематическая схема гидропередачи. Схема расположения колес и лопаток, страница 12

Заполненный второй гидротрансформатор 4 передает мощность дизеля через пару зубчатых колес 26, 27 и реверс-редуктор на раздаточный вал 25.

Параллельно потоку масла, питающему второй гидротрансформатор, идет поток от питательного насоса через фильтр 17, теплообменник 16 на смазывание и в картер гидропередачи через клапан 13.

Обратные переключения. Со второго гидротрансформатора на первый переключение происходит в результате выключения электрогидравлического вентиля 7 (левого) и включения вентиля 7 (правого). Золотник 15 смещается в крайнее левое положение.

При выключении обоих электрогидравлических вентилей золотник 15 занимает нейтральное положение. Оба гидротрансформатора опоражниваются. Мощность двигателя к раздаточному валу 25 не передается.

4.12. Электрическая система автоматического управления гидропередачей

В принятой электрогидравлической системе электрическая часть является измерительной и командной, гидравлическая — исполнительной. Автоматика переключения гидравлических передач является двухимпульсной — переключение происходит в зависимости от угла поворота корректирующего реостата (позиции контроллера машиниста), пропорционального частоте вращения насосного колеса гидротрансформатора, и частоты вращения турбинного колеса гидротрансформатора, пропорциональной скорости движения дизель-поезда.

Электроавтоматика выполнена по схеме безопорного напряжения с датчиком скорости переменного тока, что позволяет исключить влияние изменения напряжения питания цепей управления дизель-поезда на стабильность переключения ступеней гидропередачи, а также делает переключение независимым от изменения сопротивления изоляции этих цепей.

Принципиальная схема автоматики представлена на рис. 71, а тяговая характеристика дизель-поезда ДР1П — на рис. 72.

Датчик ТгГ (см. рис. 71) переменного тока, кинематически связанный с выходным валом гидропередачи, создает на выходе напряжение, пропорциональное скорости движения дизель-поезда. Это напряжение выпрямляется и после сглаживающего фильтра подается на секционированный корректирующий реостат К (корректор), кинематически связанный с контроллером машиниста.

Корректор представляет собой потенциометр и рассчитан таким образом, что напряжение датчика скорости, снимаемое с его подвижного контакта на измерительное реле РП, корректируется пропорционально изменению частоты вращения коленчатого вала дизеля.

В цепь катушки реле РП последовательно с ней включен кремниевый стабилитрон СК, обеспечивающий срабатывание и отпадание реле в заданных расчетных точках. При обратном включении стабилитрона, принятом в данной схеме автоматики, его сопротивление велико (порядка нескольких миллионов Ом), но если в этом направлении приложить напряжение, равное напряжению пробоя данного стабилитрона, то он переходит в состояние проводимости (пробоя), имея при этом сопротивление (порядка нескольких десятков Ом).

Работа схемы электроавтоматики происходит следующим образом.

При определенном положении корректирующего реостата К, пропорциональном заданной частоте вращения коленчатого вала дизеля, и скорости движения дизель-поезда, соответствующих по тяговой характеристике моменту переключения гидропередачи с одного аппарата на другой, напряжение датчика скорости достигает величины, при которой стабилитрон СК переходит в состояние пробоя, и реле РП включается, производя через промежуточное реле РпрП соответствующее переключение электрогидравлических вентилей, управляющих наполнением гидроаппаратов.

Система автоматики переключения гидроаппаратов включает в себя следующие узлы: датчик скорости движения дизель-поезда, корректирующий реостат (корректор) и блок управления.


При снижении напряжения датчика скорости, подаваемого на стабилитрон СК и катушку реле РП до установленного, стабилитрон возвращается в первоначальное состояние (запирается) и реле РП отключается, производя обратный переход. Рекомендуемый коэффициент возврата, т. е. отношение скорости дизель-поезда, при которой произошел обратный переход, к скорости прямого перехода, должен быть при работе на гидротрансформаторах: