Насос управления через клапан 12 и фильтр 10 подает масло к электрогидравлическим вентилям 7. Вентили обесточены. Масло к торцам золотника 15 не проходит, полости а и ж золотниковой коробки через вентили 7 сообщены с картером гидропередачи. Золотник 15 удерживается пружиной в нейтральном положении. Масло насоса управления через клапан 12 сливается в картер.
Рис. 70. Нейтральное положение:
/—вал приводной; 2— вал отбора мощности; 3—вал привода откачивающего насоса; 4—второй гидротрансформатор; 5—вал привода питательного насоса и насоса управления; 6—первый гидротрансформатор; 7—электрогидравлические вентили; 8, 9, 26, 27— зубчатые пары; 10—фильтр; //—вал вторичный; 12—-клапан вихревого насоса; 13— клапан подпорный; 14—коробка золотниковая; 15—золотник; 16—теплообменник; 17— фильтр; 18—насос управления; 19—насос питательный; 20—насос откачивающий; 21— клапаи обратный; 22—система смазки; 23—фильтр откачивающего иасоса; 24—насос системы смазки; 25—вал раздаточный; 28—вал главный
Питательный насос 19 из масляной ванны гидропередачи подает масло к полости г золотниковой коробки 14. Золотник 15 отделяет полости вид гидротрансформаторов от питательного насоса и сообщает эти полости с полостями б и е, открытыми в картер гидропередачи. Гидротрансформаторы опорожнены.
Одновременно питательный насос через фильтр 17 и теплообменник 16 подает масло к подпорному клапану 13. Часть масла идет на смазывание, другая часть сливается через клапан 13 в верхний картер гидропередачи.
Часть масла, поступающего на смазывание, сливается в верхний картер, а другая — в нижний. Переполнения верхнего картера не происходит, так как излишки масла из нижнего картера возвращаются в верхний откачивающим насосом 20. В нижний картер гидропередачи встроен вспомогательный насос системы смазки 24. Он предназначен для смазывания зубчатых колес и подшипников гидропередачи при движениидизель-поезда с заглушённым двигателем. В этом случае проход маслу от насоса системы смазки в верхний картер (через подпорный клапан 13, теплообменник 16, фильтр 17, питательный насос 19) перекрыт обратным клапаном 21. Масло идет только на смазывание.
Откачивающий и вспомогательный насосы системы смазки всасывают масло из ванны нижнего картера через фильтр откачивающего насоса 23. При движущемся дизель-поезде и работающем двигателе эти насосы работают параллельно.
Работа на первом гидротрансформаторе. Для включения первого гидротрансформатора подается напряжение на катушку электрогидравлического вентиля 7 (на рис. 70, правый). В результате масло от насоса управления поступает в полость ж золотниковой коробки 14. Золотник 15 становится в крайнее левое положение, сообщая своей проточкой полости гид.
Питательный насос наполняет и подпитывает первый гидротрансформатор, полость е, открытая в картер, отделяется от полости д пояском золотника 15. Полости а, б, и в открыты в картер гидропередачи. Второй гидротрансформатор опорожнен. Заполненный первый гидротрансформатор 6 передает мощность дизеля через пару зубчатых колес 8, 9, вторичный вал 11 и через реверс-редуктор на раздаточный вал 25.
Масло питательного насоса идет двумя параллельными потоками: через золотниковую коробку 14 и первый гидротрансформатор в картер гидропередачи; через теплообменник 16 на смазывание гидропередачи и в картер через подпорный клапан 13.
Работа на втором гидротрансформаторе. Для включения второго гидротрансформатора подается напряжение на катушку электрогидравлического вентиля 7 (на рис. 70, левый). Вентиль 7 (правый) должен быть отключен. Масло от насоса управления поступает в полость а золотниковой коробки 14. Полость ж вентилем 7 (правым) открывается в картер. Золотник 15, сместившись до упоpa вправо, сообщает своей проточкой полость в второго гидротрансформатора с полостью г, т. е. с питательным насосом. Полости бив разделяются пояском золотника. Полость д первого гидротрансформатора отделяется пояском золотника от полости г. Полость е, открытая в картер, сообщается с полостью д. Первый гидротрансформатор опоражнивается, второй наполняется и подпиты-вается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.