Проектирование технологического процесса ремонта гидромеханического редуктора тепловоза ЧМЭ3, страница 5

Электрическая схема стенда представлена на листе 2 графической части проекта. Включением автоматического выключателя QF1 напряжение 380 В, ток 50 Гц подается в режиме «многоскоростное задание + внешнее управление» («Преобразователь частоты АП-140. Техническое описание»). Многоскоростное задание выполняет вращение электродвигателя с частотой 350 об/мин и 700 об/мин. Данный режим также программируется с учетом времени разгона и торможения электродвигателя. Выбор одной или другой частоты вращения электродвигателя осуществляется переключателем SA1 и контактами реле KV1, KV2 соответственно. Кнопками «Пуск» и «Стоп», расположенными на двери силового шкафа, осуществляется включение и выключение электродвигателя.

1.2.4 Гидравлическая схема стенда

Гидравлическая схема стенда представлена на листе 2 графической части проекта. Маслостанция предназначена для подачи масла в подвергаемый обкатке гидромеханический редуктор.

В состав маслостанции входят маслобак МБ, насос шестеренный Н, электродвигатель Д, дроссель ДР, фильтр заливочный ФЗ, манометр М, вентили муфтовые ВМ1,ВМ2 и элементы гидроразводки.

При включении электродвигателя маслостанции шестеренный насос подает масло в напорную магистраль, соединяемую с золотниковой коробкой гидромеханического редуктора. Из редуктора масло по сливному трубопроводу самотеком возвращается в бак маслостанции. Для контроля уровня масла в баке предусмотрен щуп. Для предотвращения выхода из строя шестеренного насоса в случае включения маслостанции при одновременно закрытых вентилях ВМ1 и ВМ2 предусмотрен дроссель ДР, установленный в линии, соединяющей напорную магистраль с баком, и выполняющий, таким образом, функцию предохранительного клапана. Дроссель представляет собой укороченный винт с осевым отверстием. Предварительная регулировка давления в системе производится методом подбора проходного сечения отверстия дросселя ДР. В комплект поставки входят дроссели с отверстиями диаметром 10, 8, 5 мм. При необходимости допускается установка дросселя с иным проходным сечением.

Регулировка расхода и давления в процессе эксплуатации производится вентилями ВМ1 и ВМ2. Для контроля давления в системе предусмотрен манометр. Рабочая температура масла в напорной магистрали обеспечивается установкой маслоподогревателя проточного типа.

1.2.5 Подбор электродвигателя для привода стенда

Необходимая мощность электродвигателя для привода стенда

(1)

где

  –  

мощность, передаваемая на коленчатый вал компрессора, кВТ;

КПД передачи.

(2)

где

  

крутящий момент коленчатого вала компрессора, принимаем  Н∙м [  ];

 –

угловая скорость коленчатого вала компрессора.

(3)

где

  

частота вращения коленчатого вала компрессора, принимаем  об/мин [   ].

 рад/с.

Тогда мощность, передаваемая на коленчатый вал компрессора

 Вт.

КПД  передачи

,

(4)

где

  

КПД пары подшипников, принимаем  = 0,99  [   ];

КПД цилиндрической пары шестерён, принимаем  = 0,98 [  ];

КПД  муфты, принимаем  = 0,99 [  ].

.

Необходимая мощность электродвигателя

 Вт.

Выбираем в качестве привода асинхронный электродвигатель типа 4А225М8У3 с частотой вращения  об/мин и мощностью  кВт.

1.2.6 Описание работы разработанного стенда