Электрическая схема стенда представлена на листе 2 графической части проекта. Включением автоматического выключателя QF1 напряжение 380 В, ток 50 Гц подается в режиме «многоскоростное задание + внешнее управление» («Преобразователь частоты АП-140. Техническое описание»). Многоскоростное задание выполняет вращение электродвигателя с частотой 350 об/мин и 700 об/мин. Данный режим также программируется с учетом времени разгона и торможения электродвигателя. Выбор одной или другой частоты вращения электродвигателя осуществляется переключателем SA1 и контактами реле KV1, KV2 соответственно. Кнопками «Пуск» и «Стоп», расположенными на двери силового шкафа, осуществляется включение и выключение электродвигателя.
1.2.4 Гидравлическая схема стенда
Гидравлическая схема стенда представлена на листе 2 графической части проекта. Маслостанция предназначена для подачи масла в подвергаемый обкатке гидромеханический редуктор.
В состав маслостанции входят маслобак МБ, насос шестеренный Н, электродвигатель Д, дроссель ДР, фильтр заливочный ФЗ, манометр М, вентили муфтовые ВМ1,ВМ2 и элементы гидроразводки.
При включении электродвигателя маслостанции шестеренный насос подает масло в напорную магистраль, соединяемую с золотниковой коробкой гидромеханического редуктора. Из редуктора масло по сливному трубопроводу самотеком возвращается в бак маслостанции. Для контроля уровня масла в баке предусмотрен щуп. Для предотвращения выхода из строя шестеренного насоса в случае включения маслостанции при одновременно закрытых вентилях ВМ1 и ВМ2 предусмотрен дроссель ДР, установленный в линии, соединяющей напорную магистраль с баком, и выполняющий, таким образом, функцию предохранительного клапана. Дроссель представляет собой укороченный винт с осевым отверстием. Предварительная регулировка давления в системе производится методом подбора проходного сечения отверстия дросселя ДР. В комплект поставки входят дроссели с отверстиями диаметром 10, 8, 5 мм. При необходимости допускается установка дросселя с иным проходным сечением.
Регулировка расхода и давления в процессе эксплуатации производится вентилями ВМ1 и ВМ2. Для контроля давления в системе предусмотрен манометр. Рабочая температура масла в напорной магистрали обеспечивается установкой маслоподогревателя проточного типа.
1.2.5 Подбор электродвигателя для привода стенда
Необходимая мощность электродвигателя для привода стенда
(1) |
|||||
где |
– |
мощность, передаваемая на коленчатый вал компрессора, кВТ; |
|||
– |
КПД передачи. |
||||
(2) |
|||||
где |
– |
крутящий момент коленчатого вала компрессора, принимаем Н∙м [ ]; |
|||
– |
угловая скорость коленчатого вала компрессора. |
||||
(3) |
|||||
где |
– |
частота вращения коленчатого вала компрессора, принимаем об/мин [ ]. |
|||
рад/с. |
|||||
Тогда мощность, передаваемая на коленчатый вал компрессора
Вт. |
КПД передачи
, |
(4) |
||
где |
– |
КПД пары подшипников, принимаем = 0,99 [ ]; |
|
– |
КПД цилиндрической пары шестерён, принимаем = 0,98 [ ]; |
||
– |
КПД муфты, принимаем = 0,99 [ ]. |
||
. |
|||
Необходимая мощность электродвигателя
Вт. |
Выбираем в качестве привода асинхронный электродвигатель типа 4А225М8У3 с частотой вращения об/мин и мощностью кВт.
1.2.6 Описание работы разработанного стенда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.