Проектирование технологического процесса ремонта гидромеханического редуктора тепловоза ЧМЭ3, страница 2

Турбина и насос муфты. Подлежат замене при наличии трещин любого вида и расположения. Овальность, износ, конусность до 0,03 мм, риски и задиры глубиной до 0,3 мм разрешается устранять механической обработкой, зачисткой в пределах допускаемого размера, наплавкой с последующей обработкой по чертежу. Овальность, износ, конусность более 0,03 мм, риски и задиры глубиной до 0,3 мм разрешается устранять обработкой до допускаемого размера с постановкой сопрягаемых деталей по размеру с сохранением посадки по чертежу, хромированием и осталиванием с обработкой по чертежу. Отремонтированные турбина и насос муфты подлежат динамической балансировке. После турбину и насос муфты подвергают контрольным испытаниям на разнос. Испытание производится на стенде в течение 5 минут при 3000 об/мин.

Несущий диск муфты. Заменяют при сквозных трещинах на посадочных поверхностях. Трещины, находящиеся на не посадочных поверхностях, разрешается заваривать электродуговой сваркой с предварительной разделкой трещины и последующей зачисткой места сварки “заподлицо” с основным металлом. Износ до 0,3 мм устраняют хромированием с последующей обработкой по чертежу. При большем износе – вибродуговая наплавка с последующей обработкой по чертежу. Износ или повреждение резьбы устраняют перерезанием на допускаемый размер с постановкой сопрягаемой детали – втулки, заплавляют с последующей обработкой по чертежу. Задиры и риски глубиной до 0,3 мм устраняют механической обработкой в пределах допускаемого размера. Несущий диск муфты, прошедший ремонт, подлежит динамической балансировке.

 Втулка привода вентилятора. Подлежит замене при наличии трещин любого размера и расположения. Износ, овальность, конусность до 0,03 мм устраняют обработкой, более 0,03 мм – хромированием с последующей обработкой по чертежу. Забоины, риски устраняют торцовкой в пределах допускаемого размера, а также допускается хромирование, осталивание с последующей обработкой по чертежу.

 Корпус привода компрессора. Подлежит замене при наличии трещин любого размера и расположения. Износ, овальность, конусность до 0,05 мм устраняют обработкой в пределах 0,05 мм, более 0,05 мм – хромированием, осталиванием с последующей обработкой по чертежу или по размеру сопрягаемой поверхности с сохранением допуска посадки по чертежу. Забоины, риски устраняют обработкой в пределах допускаемого размера.

 Втулка. Подлежит замене при наличии трещин любого размера и расположения. Износ до 0,3 мм устраняют хромированием с последующей обработкой по чертежу, более 0,3 мм – вибродуговой наплавкой с последующей обработкой по чертежу. Задиры, риски, смятие лабиринтной канавки – обработкой в пределах допускаемого размера или наплавкой и обработкой по чертежу.

Корпус распределителя масла. Подлежит замене при наличии отколов, сквозных трещин. Задиры, риски глубиной менее 0,15 мм развернуть с градацией 0,2 мм, более 0,15 мм – расточить до допускаемого размера с постановкой чугунной втулки и последующей обработкой по чертежу. При износе или повреждении резьбы её необходимо перерезать на допускаемый размер с постановкой сопрягаемых деталей по размеру резьбы, заплавить и обработать по чертежу. Забитое отверстие необходимо обработать по чертежу либо заплавить и обработать по чертежу.